НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе

Наталья Куликова
НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе

Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи.

Задачи:

- упражнять детей в подборе действий к предметам,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа,

- составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что,

- развивать умение согласовывать слова в предложении,

- закреплять умение согласовывать существительное с местоимением,

- упражнять в назывании семьи животных, образовывать существительные обозначающие детенышей,

- развивать графические навыки и мелкую моторику,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим весной.

Ход.

Ребята, нам синичка Зинька прислала письмо. Давайте посмотрим, что она нам пишет. «Дорогие ребята, здравствуйте, помогите, пожалуйста. Зима хочет вернуться, заколдовать весну и остаться у нас навсегда. Представляете, что тогда случится. Вся природа ждет весну, тепло и солнышко. А зима все хочет испортить. Чтобы победить зиму нужно выполнить следующие задания. Я их вам вложила в письмо. Спасибо. До свидания.»

Ребята, посмотрите здесь в конверте и правда задания. Поможем синичке?

Дети. Да, поможем.

Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна). Какое время года будет после весны? (Лето). Какое время года было перед весной? (Зима). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

1 задание. Назовите без чего не бывает весны. (Дети стоят в кругу на ковре и передают друг другу мяч)

Весны не бывает без яркого солнца.

Весны не бывает без ручейков.

Весны не бывает без грозы.

Весны не бывает без майских жуков.

Весны не бывает без проталин.

Весны не бывает без подснежников…

Молодцы, выполнили первое задание.

2 задание. Расскажите о весне.

Что делает солнце весной? (Светит, греет, припекает, радует)

Что делают ручьи весной? (Бегут, журчат, звенят, шумят)

Что делают птицы весной? (Прилетают из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов, учат их летать)

Что делает трава весной? (Растет, зеленеет, пахнет.)

Что делают весной деревья? (Просыпаются, набивают почки, покрываются листочками, цветут)

Молодцы, справились со вторым заданием.

3 задание. Четвертый лишний.

Проталина, снеговик, подснежник, ручей.

Сосулька, капель, снежинка, почка.

Гроза, снег, дождь, ледоход.

Ласточка, снегирь, грач, скворец.

И третье задание выполнили.

4 задание. Один – много.

Лужа – лужи – луж.

Ручей – ручьи – ручьев.

Дерево – деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз.

Молодцы, и это задание выполнили.

5 задание. Исправь предложение.

Греть, солнце, ярче.

Окном, за, тает, снег.

Солнце, сосульки, на, тают.

Капель, окном, звенит, за.

Деревьях, на, почки, появляются.

Скворечник, скворец, залетел, в.

Молодцы, исправили все ошибки.

6 задание. Приметы весны.

Сосульки тают, потому что… (пригревает теплое солнышко).

Побежали ручейки, потому что (снег тает и превращается в воду).

Набухают почки, потому что … (пригревает солнце).

Птицы прилетают, потому что (появились проталины и насекомые).

Просыпаются после зимней спячки животные, потому что (пригревает солнце).

Дети пускают кораблики, потому что (бегут ручейки).

И с этим заданием справились.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

7 задание. Цветы. Посмотрите какие на нашей клумбе выросли цветы. Давайте сорвем по одному и расскажем о них. (Дети стоят на ковре и выбирают себе цветок.)

Я сорвал подснежник, это мой подснежник.

Я сорвал тюльпан, это мой тюльпан.

Я сорвала крокус, это мой крокус.

Я сорвала одуванчик, это мой одуванчик.

Я сорвал ромашку, это моя ромашка.

Я сорвал гвоздику, это моя гвоздика.

Я сорвал ландыш, это мой ландыш.

8 задание. Сосчитаем цветы.

Одна белая ромашка. Две белые ромашки. Три белые ромашки. Четыре белые ромашки. Пять белых ромашек. Шесть белых ромашек. Семь белых ромашек. Восемь белых ромашек. Девять белых ромашек. Десять белых ромашек.

Один красный мак. Два красных мака. Три красных мака. Четыре красных мака. Пять красных маков. Шесть красных маков. Семь красных маков. Восемь красных маков. Девять красных маков. Десять красных маков.

Молодцы, правильно сосчитали.

9 задание. Собери семью. Посмотрите, ребята, все звери перепутались, давайте соберем их семейки и назовем. (Дети выкладывают карточки на доске и называют животных)

Медведь, медведица, медвежонок.

Волк, волчица, волчонок.

Белка, бельчиха, бельчонок.

Заяц, зайчиха, зайчонок.

Лось, лосиха, лисенок.

Еж, ежиха, ежонок.

Пальчиковая гимнастика.

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной Снопок,

Ягод кузовок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

(загибают пальцы начиная с мизинца)

Большой урожай в наш край.

(Хлопают в ладоши).

Последнее задание. Графический диктант. (Дети выполняют графический диктант в тетрадях) Давайте проверим кто выполнил правильно и не сбился у того получился цветочек. Молодцы. Вот мы с вами и выполнили все задания синички. Теперь мы победили зиму и она должна уйти, а к нам придет весна. Молодцы.

Публикации по теме:

Цикл НОД по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста (Можно использовать как материал к мониторингу) 1. Тема «Лунтик и его друзья» Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР Процесс усвоения ребёнком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм.

Основные направления работы по формированию грамматического строя речи дошкольников .

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:43
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...