Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

Розалия Мухтарова
Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

Программа «Воспитание маленького волжанина», отражающая специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона, является результатом многолетнего регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной программы «Воспитание маленького волжанина» в практику муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Волгограда и Волгоградской области» (2002 – 2010гг.).

История и культура родного края – Нижнего Поволжья

Востребованные общекультурные и профессиональные компетенции педагога:

Знает историческое прошлое родного города (села, Нижнего Поволжья;

Приобщает детей к культурно-историческому наследию родного края (театрами, библиотеками, памятниками истории);

Применяет новые методики и технологии для развития интереса детей к истории и культуре родного края, присвоения детьми знаний об истории и культуре родного края, позитивных моделей поведения гражданина в обществе;

Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия со специалистами учреждений культуры: краеведческим музеем и его филиалами, музеями истории железнодорожного, речного транспорта;

Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с семьями воспитанников. Создает у родителей мотивацию сохранения семейных традиций и зарождения новых; поддерживает чувство гордости за семейные достижения.

Ориентирует родителей на приобщение ребенка к культуре и истории родного города (села);

Разрабатывает совместно с родителями и специалистами, предлагает готовые образовательные маршруты выходного дня к историческим, памятным местам района и города, посещения учреждений культуры (краеведческий музей, музей-панорама «Сталинградская битва», планетарий, ансамбль "Мамаев курган");

Поощряет родителей за ответственное отношение к культурному наследию и внимательное отношение к воспитанию у сына (дочери) познавательного отношения к истории и культуре родного края Нижнего Поволжья, Волгоградской области.

Востребованные общекультурные и базовые педагогические компетенции родителя (матери, отца):

Знает историю и культуру родного города (села, станицы, хутора) и может показать сыну (дочери) прошлое и настоящее родного края;

Способен обнаруживать проявления заинтересованного отношения сына (дочери) к культурно-историческим объектам, событиям, фактам и поддерживать развитие этого процесса;

Помогает ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах города (села, станицы, хутора, знаменитых людях в районных, городских, областных библиотеках;

Участвует в мероприятиях, проходящих в городе, интересуется происходящими событиями. Принимает участие в благоустройстве своего двора, района. Приобщает к этому сына (дочь).

Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами ДОУ, которое посещает ребенок, в решении совместных задач образования ребенка. Обращается к педагогам за помощью, поддержкой и советом по организации совместных прогулок с ребенком;

Способен оказать необходимую помощь ДОУ в организации мероприятий, посвященных историческим и культурным событиям города (музыкальные праздники, организуемые встречи, экскурсии).

Прикреплённые файлы:

programa-vospitanie-malenkogo-volzhanina_amk8d.ppt | 2314 Кб | Скачан: 553
 
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 22:24
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....