Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

Розалия Мухтарова
Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

Программа «Воспитание маленького волжанина», отражающая специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона, является результатом многолетнего регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной программы «Воспитание маленького волжанина» в практику муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Волгограда и Волгоградской области» (2002 – 2010гг.).

История и культура родного края – Нижнего Поволжья

Востребованные общекультурные и профессиональные компетенции педагога:

Знает историческое прошлое родного города (села, Нижнего Поволжья;

Приобщает детей к культурно-историческому наследию родного края (театрами, библиотеками, памятниками истории);

Применяет новые методики и технологии для развития интереса детей к истории и культуре родного края, присвоения детьми знаний об истории и культуре родного края, позитивных моделей поведения гражданина в обществе;

Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия со специалистами учреждений культуры: краеведческим музеем и его филиалами, музеями истории железнодорожного, речного транспорта;

Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с семьями воспитанников. Создает у родителей мотивацию сохранения семейных традиций и зарождения новых; поддерживает чувство гордости за семейные достижения.

Ориентирует родителей на приобщение ребенка к культуре и истории родного города (села);

Разрабатывает совместно с родителями и специалистами, предлагает готовые образовательные маршруты выходного дня к историческим, памятным местам района и города, посещения учреждений культуры (краеведческий музей, музей-панорама «Сталинградская битва», планетарий, ансамбль "Мамаев курган");

Поощряет родителей за ответственное отношение к культурному наследию и внимательное отношение к воспитанию у сына (дочери) познавательного отношения к истории и культуре родного края Нижнего Поволжья, Волгоградской области.

Востребованные общекультурные и базовые педагогические компетенции родителя (матери, отца):

Знает историю и культуру родного города (села, станицы, хутора) и может показать сыну (дочери) прошлое и настоящее родного края;

Способен обнаруживать проявления заинтересованного отношения сына (дочери) к культурно-историческим объектам, событиям, фактам и поддерживать развитие этого процесса;

Помогает ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах города (села, станицы, хутора, знаменитых людях в районных, городских, областных библиотеках;

Участвует в мероприятиях, проходящих в городе, интересуется происходящими событиями. Принимает участие в благоустройстве своего двора, района. Приобщает к этому сына (дочь).

Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами ДОУ, которое посещает ребенок, в решении совместных задач образования ребенка. Обращается к педагогам за помощью, поддержкой и советом по организации совместных прогулок с ребенком;

Способен оказать необходимую помощь ДОУ в организации мероприятий, посвященных историческим и культурным событиям города (музыкальные праздники, организуемые встречи, экскурсии).

Прикреплённые файлы:

programa-vospitanie-malenkogo-volzhanina_amk8d.ppt | 2314 Кб | Скачан: 596
 
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 22:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...