Папки-передвижки

Региональный проект для детей 4–5 лет «Моя большая-малая Родина. Моя семья» (6 фото)

Алена Старченко
Региональный проект для детей 4–5 лет «Моя большая-малая Родина. Моя семья»

Тип проекта : исследовательское - творческий

Длительность: проект краткосрочный,1 месяц ноябрь.

Участники проекта : дети средней группы (4 -5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач. Семья для ребенка это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Публикация «Региональный проект для детей 4–5 лет „Моя большая-малая Родина, Моя семья“» размещена в разделах

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

1. Консультации для родителей «Что такое семья», «Семейные традиции», «Здоровый образ семьи».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катае, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.

3. Просмотр презентации «Моя семья», «Что такое генеалогическое древо»

4. Проведение бесед по данной теме «Моя семья».

5. Заучивание стихотворений

Цель: воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

6. Рисование «моя семья», составление описательных рассказов Цель: закрепление и расширение знаний детей о семье, семейных праздниках.

7. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Цель: прививать любовь к народному творчеству.

8. Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Хочу быть как мама/ папа»

Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку или фотографию.

8. Словесные игры «Кто старше/ младше?», «Назови как тебя дома ласково называют?».

Цель: развитие словаря детей.

9. Отгадывание загадок.

Цель: уточнение представлений детей о загадках, отгадывание описательных загадок, закрепление знаний о приметах осени.

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад».

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми. Формирование навыков ролевого поведения.

11. Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет», «Сложи картинку» Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, логического мышления.

12. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.

13. Подвижные игры: «Я знаю 5 имен девочек, мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали».

14. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Мой дом», «Моя семья» Рисование «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки».

15. Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».

16. Рассказы детей «Моя семья».

17. Рассказы родителей «Семейные традиции.

18. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

Цель: расширить знания о семье, о родственных связях, сформировать представление детей о семейных традициях.

3 этап: заключительный

На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Выставка аппликаций «Mой дом»

Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выставка и просмотр альбомов «моей семьи».

Выводы:

Работа по изучению родословной заинтересовала не только детей и родителей, а также бабушек и дедушек. Участники проекта постарались на славу! Были изготовлены древа. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Региональный проект для детей 4–5 лет «Моя большая-малая Родина. Моя семья»
Фото «Моя большая-малая Родина. Моя семья»
Региональный проект для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Тип проекта исследовательское творческий Длительность Фото №2 Проектная деятельность проект краткосрочный месяц ноябрь Фото №3 Участники проекта дети средней группы лет воспитатели родители
Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный проект для детей 4–5 лет «Моя большая-малая Родина. Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2024 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД