Получи документы

Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе»

Марина Севостьянова
Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе»

ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (профессиональные навыки, которые помогут снизить напряжение с родителями) *Будьте доброжелательны и открыты - при встрече с родителями улыбайтесь, смотрите в глаза собеседника; говорите мягким, негромким голосом, без повелительных ноток; покажите, что вам не безразличны ваши воспитанники. – не менее важен при встрече ваш внешний вид; одежда должна подчеркивать вашу индивидуальность. * Относитесь с уважением и доверием к родителям воспитанников - никогда не следует считать, что воспитатель как профессионал лучше понимает и знает ребенка. – не считайте зазорным обращаться за советам к родителям – это только укрепить их доверие к вам; разговор следует начинать с положительной оценки ребенка, например: «У вашего сына большие успехи в рисовании; но как вы думаете, с чем связана его раздражительность по отношению к мальчикам; меня это беспокоит, и хотелось бы услышать ваши предложения». * Старайтесь быть выдержанной – воспитателя могут вывести из равновесия придирки некоторых родителей; в этом случае не спешите резко реагировать, еще раз подумайте, все ли вы правильно (в соответствии с должностной инструкцией) сделали; постарайтесь понять, почему и в чем вас упрекают. – если разговор происходит при детях или посторонних людях, спокойно скажите: «извините, сейчас я занята, но с вниманием выслушаю вас в другое время; давайте обсудим этот вопрос, когда вам удобно. – если вы поняли, что неправы, извинитесь: «я сожалею, что допустила ошибку, прошу извинить меня». - если же вы чувствуете, что вас «не хотят понимать», то (без негативных эмоций) выскажите аргументы, которые оправдывают ваше поведение, например: «я допускаю, что вы правы, однако есть обстоятельства, на которые я хочу обратить ваше внимание» и глядя в глаза собеседника, спокойно изложите ваши доводы.

Публикация «Рекомендации для педагогов дошкольного образования „Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе“» размещена в разделах

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ * Избегайте публичных негативных оценок детей – это лишает их перспективы занять достойное место в детском сообществе, настраивает против них сверстников, понижает самооценку; подойдите к ребенку, возьмите его за руки, посмотрите ему в глаза и скажите, что огорчило вас в его поступке. * Чаще хвалите детей, создавайте атмосферу эмоциональной поддержки – если ребенок в чем-то провинился, то, может быть, более эффективными будут добро желательные слова: «такому хорошему мальчику, как ты, совсем необязательно толкать и обижать…» - ребенка, не успевающего выполнять задания, следует поддержать: «я заметила, что ты сегодня старалась на занятии, и очень рада, что у тебя получается все лучше и лучше». * Подходите индивидуально к каждому воспитаннику – гиперактивный ребенок: на такого ребенка хорошо влияет телесный контакт (мягкое поглаживание рук, спины, спокойный, без ноток раздражения разговор с убедительными требованиями. – неуверенный, робкий ребенок (или новичок) : желательно поиграть с ним, постепенно подключая других детей, малыш поймет, что вы оказываете ему особые знаки внимания, другие дети также это поймут – ведь с ним играет сам воспитатель. – капризный ребенок: сначала разберитесь в причине слез или упрямства, ваша реакция должна быть сочувствующей, ведь каприз – часто сигнал, что ребенок нуждается в помощи, если вам не удается сразу успокоить ребенка, не надо считать себя плохим педагогом, причина такого поведения может быть в семейных отношениях, в состоянии здоровья ребенка. – агрессивный ребенок: истоки такого поведения чаще всего надо искать в семье, воспитатель должен в тактичной форме рассказать родителям о проблеме ребенка, о том, что его агрессия мешает ему жить в коллективе, важно поднять статус ребенка в глазах родителей, подчеркнуть его положительные качества.

Дорогие воспитатели, прислушайтесь, пожалуйста, к советам 1. Сохраняйте оптимизм и позитивный взгляд на вещи. Помните: вы большая ценность для детей и их родителей. 2. Находите возможность отдыхать, отвлекаться. Педагоги часто чувствуют усталость и нежелание общаться после работы. Не поддавайтесь этому. Вам нужны новые впечатления. 3. Сделайте свое рабочее место более комфортным. 4. Избавьтесь от страха совершить ошибку. Гипертрофированная ответственность – путь к нервозности. 5. Не переносите свои отрицательные эмоции на членов семьи. 6. Помните: вы должны быть женщиной в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Дарите себе женские радости, чаще повторяйте: «Я красивая и умная. Я добилась этого сама». 7. Не замыкайтесь на работе. Шире смотрите на жизнь. Терпимее и доброе относитесь к людям, не допускайте в свое сердце страх и злобу

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД