Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями и воспитанниками в период адаптации»

Ирина Шеменева
Рекомендации для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями и воспитанниками в период адаптации»

рганизация работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Дошкольное детство – важнейший этап в жизни ребёнка. Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и в наше время. Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. От того, насколько успешно ребёнок адаптируется к детскому саду, будет зависеть конечный результат – спокойный ребёнок, с удовольствием посещающий ДОУ. Период адаптации – тяжёлое время не только для ребёнка, но и для его родителей. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Особенности взаимодействия с родителями и воспитанниками в период адаптации“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский считал, что «педагогика должна стать наукой для всех: и для педагогов, и для родителей». Поэтому большое значение имеет просвещение родителей, повышение их педагогической компетентности.

В период адаптации детей к детскому саду я поставила цель: создание условий для установления доверительных, партнёрских отношений с родителями, развитие педагогической компетентности родителей.

Для достижения цели решаю следурешаюющие задачи:

Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в семье и ДОУ.

Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по

вопросам воспитания ребёнка.

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

использовать различные формы сотрудничества с родителями.

Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учёта интересов семьи. Поэтому я стараюсь использовать такие формы и методы работы, которые позволяют учесть актуальные интересы родителей.

Мною применяются разные формы работы с родителями : коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.

Коллективные формы.

Провела родительское собрание (онлайн в связи с пандемией) на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду, на котором познакомила родителей с нормативными документами дошкольного учреждения, с коллективом педагогов. Родители получили полезную информацию о содержании работы с детьми.

Предоставила консультацию «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями».

Применяю индивидуальные формы работы с родителями : индивидуальные консультации, беседы с воспитателем, педагогом – психологом, обучение родителей осуществлению коррекционно – развивающего взаимодействия с ребёнком.

В процессе индивидуальной беседы родителям предоставляется возможность выяснить все интересующие их вопросы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ. Они задают вопросы, предлагают свои варианты их решения. В форме дискуссии обсуждаем проблему адаптации детей, родители рассказывают об опыте семейного воспитания ребёнка.

При необходимости провожу с родителями консультации с целью помочь им в разрешении проблемных вопросов по адаптации ребёнка. Например, «Как избежать осложнений в адаптации, «Режим дня для ребёнка» и др.

Использую наглядно – информационные формы работы. В родительском уголке поместила консультации «Адаптация ребёнка в детском саду», памятку «7 правил адаптации», информационные листы - памятки «Адаптация. Что это такое?».

Предложила вниманию родителей информационную раскладушку «Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад», папку - передвижку «Факторы, от которых зависит успех адаптационного периода».

Наряду с традиционными формами я использую и нетрадиционные формы работы с родителями : информационно – аналитические, наглядно – информационные, познавательные, досуговые формы.

Информационно – аналитические формы:проведение соцопросов; нкетирование.

Провожу с родителями соцопросы, анкетирование с целью определения готовности ребёнка к посещению дошкольного учреждения. Предлагаю родителям заполнить анкету «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?», содержащую вопросы о поведении ребёнка дома, его познавательной и игровой активности. Анкета позволяет получить дополнительную информацию о степени готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение. Отвечая на вопросы анкеты, родители могут оценить степень готовности ребёнка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. Наблюдая за родителями и анализируя анкеты, которые они заполняли, я отметила, что некоторые родители не оценивают плаксивость ребёнка, как вероятность нормального состояния дошкольника в период адаптации к детскому саду, они напуганы этим, не готовы проявить терпение. Говорю родителям о необходимости посещения детского сада укороченное время, прибегаю к помощи педагога – психолога.

Наглядно – информационные формы: выпуск стенгазет, мини – журналов; ормление инфациормов;онных стенд создание видеотеки по работе ДОУ; открытые занятия занятия (онлайн); презентации; размещение информации на сайте ДОУ.

Оформила для родителей стенгазету «Первые дни в детском саду», мини – стенд «Я пришёл».

Создала видеотеку по работе с детьми нашей группы в форме папки – передвижки с целью ознакомления родителей с содержанием работы с ребёнком в детском саду. На диске показаны разные виды деятельности по развитию детей.

В работе использую разные средства наглядной пропаганды. Показываю родителям открытые занятия (онлайн, включаю в занятие элемент беседы с родителями (ребёнок может рассказать родителям что - то новое из жизни группы, ввести его в круг своих интересов). Просматривание фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей расширяет представления родителей о своих детях. Данная работа носит систематический характер, что позволяет родителям почувствовать себя частью образовательного процесса.

Использую познавательные формы: семейные гостиные, проектную деятельность.

Вовлекаю родителей в педагогический процесс. Провела родительские собрания (онлайн) на тему «Игры в жизни наших детей». Наша встреча началась с психологической разминки «Улыбка». Рассказала родителям о видах игр : дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, музыкальных и т. д. Рассказ сопровождался показом слайдов.

Порекомендовала родителям игры, в которые они могут поиграть с детьми дома, занимаясь домашними делами. Например, «Выложи рисунок из фасоли», «Сделай бусы из макарон» и т. д. В конце нашей встречи предложила родителям самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома они могли это сделать со своими детьми.

Интересно прошла встреча с родителями в форме «Семейной гостиной» на тему «Делимся опытом семейного воспитания» (родители рассказывали, как занимаются с ребёнком и какую помощь семье оказывает детский сад).

Организовала в группе «Семейный клуб». Работа клуба выстроена так, чтобы укрепить отношения между родителями и ребёнком, а также сделать взаимоотношения семьи и педагогов более близкими.

В этом году обсуждалась тему «Растим детей здоровыми». Родители высказывали свои мнения о здоровом образе жизни ребёнка, рассказывали о том, как они укрепляют здоровье ребёнка в семье. В ходе обсуждения затрагивали и вопрос о закаливании детей. Этот вопрос вызвал у них дискуссию, кто-то был «за», кто-то «против» использования методов закаливания в детском саду.

Заинтересовала родителей проектом «Огород на подоконнике», они приносили семена овощных культур, рассказывали детям о благоприятных условиях для роста растений.

Использую досуговые формы: досуги, развлечения для детей; участие родителей в подготовке к праздникам.

В ноябре провела праздник «День матери». К этому празднику мы подготовили выставку рисунков «Мама – лучший друг», сделали с детьми подарки мамам, показали видеосъёмку, на которой дети поздравляют своих мам с праздником, читают стихи, поют песни о любимых мамах. А родители, в свою очередь, оформили семейные альбомы.

Всем известно, что в адаптационный период дети часто болеют, поэтому мы используем формы оздоровления: точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая из лечебных трав. Конечно же, предварительно беседуем с родителями, консультируемся с медиком, чтобы у детей не было противопоказаний (аллергия и т. п.).

Благодаря использованию таких форм взаимодействия с родителями адаптация у детей прошла успешно. Изо всех детей нашей группы один ребёнок был со средней степенью адаптации, а остальные дети перенесли адаптацию в лёгкой форме. Повысился интерес родителей к работе ДОУ; повысилась компетентность родителей в психолого - педагогических и правовых вопросах; увеличилось количество обращений с вопросами к педагогам; возрос интерес родителей к мероприятиям, проводимых в детском саду; увеличился рост удовлетворенности родителей работой педагогов и дошкольного учреждения в целом.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель – воспитать достойных членов нашего общества.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Особенности взаимодействия с родителями и воспитанниками в период адаптации»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД