МААМ-картинки

Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Лариса Кузнецова
Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Родителям рекомендуется :

- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках;

Публикация «Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Подберите и рассмотрите с ребёнком картинку «Зима», наклейте её в альбом. Задайте ребёнку вопросы и помогите ответить на них полными ответами, давая, если нужно, образец:

Какое время года на картинке? (На картинке зима).

Почему ты так думаешь? (На земле лежит снег. В воздухе кружатся снежинки. На дереве сидят снегири).

Как одеты дети? (Дети одеты тепло. На улице холодно).

Что делают дети? (Дети лепят снеговика).

- Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.

Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т. д.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Задание 1. Подберите признаки:

Снег –(белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…)

Зима –(холодная, суровая, морозная, ветреная…)

Мороз, лед, метель, снежинка…

Задание 2. Выучите зимние месяцы :

Декабрь, январь, февраль.

Декабрь за ноябрем и перед январем.

Январь - …

Февраль - …

Задание 3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в альбом, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

Задание 4. Подберите признаки к предмету.

Елка (какая…

Праздник (какой….

Елочные игрушки (какие….

Задание 5. Кому что нужно?

Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…

Лыжнику - …

Фигуристу - …

Горке - …

Снеговику - …

Задание 6. Прочитайте ребёнку четверостишие и выучите его.

«Гололёд»

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что гололёд.

Задание 7. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в альбом.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (Топают)

Пальчиковая гимнастика по теме : «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят

ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

***

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И. сломаем. Топают.

***

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Подвижно-речевая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять. (скрип снега).

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Хороводная игра по теме : «Зимние забавы»

Становись в хоровод,

(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней,

(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.

Маме с папой до земли

(Дети выполняют поклон)

Низко поклонимся.

Дыхательная гимнастика по теме : «Зимние забавы»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Чистоговорки по теме : «Зимние забавы»

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад,.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Фруктовый сад» Лексическая тема «Фруктовый сад» 1. Найти или нарисовать картинку «Фруктовый сад» и составить по ней небольшой описательный рассказ (записать.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД