МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа)

Галина Долженкова
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа)

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад, метель; зимних развлечений и инвентаря : санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка. шайба. Упражнять в образовании существительных в винительном падеже в ед. и мн. числе. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Зима, Зимние забавы“  (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением зимы, снежки из бумаги, магниты, мяч.

Ход:

Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

Основная часть:

У меня разложено много картинок с разными временами года. Давайте выберем только те, на которых изображена зима. (Выбранные картинки разместить на мольберте.)

Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода бывает зимой? Если часто идет снег, то зима. снежная.

Если сильные морозы, то зима. морозная, суровая.

Если ветер. ветреная,

Холод - холодная и т. д.

А что такое снегопад. ,метель?

Игра «Скажи ласково».

- Ребята, давайте скажем ласково о зиме:

Зима-зимушка,

Снег- снежок,

Метель- метелица и т. д.

Ребята, а чем можно заниматься зимой? (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, на ледянках, лепить снежную бабу, строить крепость, горку). Ребята, а вы знаете, что горку можно построить и из слов. Хотите попробовать? Мы будем придумывать слова и увидим, насколько высокая она у нас получится (на каждое слово на доску прикрепляется снежок из бумаги)

- Снег какой? (Пушистый, белый, холодный, серебристый, колючий, мягкий, мокрый, липкий, хрустящий, рассыпчатый, искристый и т. д.)

- Что делает снег? (Падает, кружится и т. д.)

- Какое вызывает настроение?.

Вы меня порадовали, какая большая горка у нас получилась.

А сейчас послушайте загадки:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник.)

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)

Сажусь и качусь, с горы я мчусь,

Но это не санки, а просто. (Ледянки).

Меня не растили- из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза -угольки, губы-сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба.)

По снегу покатите- я подрасту,

На костре согреете-я пропаду? (Снежный ком.)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физ. минутка: Расскажи стихи руками.

ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ.

С неба падают снежинки, Поднимаем руки и плавно опускаем вниз.

Как на сказочной картинке Рисуем указательными пальцами прямоугольник.

Будем их ловить руками Выполняем хватательные движения

И покажем дома маме. Показываем развернутые ладошки.

А вокруг лежат сугробы, Разводим руки в стороны.

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы Ходим на месте, высоко поднимая ноги.

Поднимаем выше ноги.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? Что нужно этим спортсменам?

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) : лыжнику-лыжнику нужны лыжи, хоккеисту., фигуристу., саночнику., и т. д.) Игра проводится на ковре с мячом.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. (На правильный ответ дети хлопают в ладоши.)

- Ребята, зима - это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо-плохо»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа). Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; 2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Конспект занятия «Зима в лесу» (старшая группа) Конспект занятия Зима в лесу Цели: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц. Учить отыскивать причины изменений в жизни.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Занятие по лексической теме Игрушки. Старшая группа Лексическая тема «Игрушки».Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цели: 1. Развитие и активизация словаря (предметного, качественного, глагольного). 2. Развитие диалоговой речи (постановка вопросов и ответы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД