Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»

Юлия Ожегова
Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»

Рекомендации для родителей "Как правильно оценивать детские рисунки"

Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:

• Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не

его личность, (например: способный, неспособный, неряха,  аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. п.);

Оценивать нужно достижения ребенка относительно

его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;

• Необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать работу (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла она отзвук в душе ребенка или исполнена по принуждению; пользовался ли ребенок вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти, по воображению; был ли достаточный выбор изобразительных средств);  

• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет,

смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке, свободу владения изобразительным языком;

• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность

рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;

• Важно определять и учитывать меру чужого влияния

на рисунок, снижающего уровень творческого поиска; нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений, служат распространению в детском рисовании безликих шаблонов и стереотипов; целью их использования является лишь отработка некоторых навыков, таких как штриховка, умение закрашивать, верно определять цветовое решение рисунка;  

• В самой оценке должно быть явлено доброе внимание,

желание увидеть глубоко и полно все содержимое рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

! Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание  -принуждением. В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуцирование. Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и нано-сится ущерб его личностному развитию. Это необходимо понимать и помнить всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

Публикации по теме:

Конкурс детского рисунка «Мой любимый мультяшный герой!» Портал «Все о детях» объявляет о начале детского конкурса «Мой любимый мультяшный герой!» Что для этого нужно? Дайте ребенку лист бумаги,.

Конспект практикума с родителямиКонспект практикума с родителями Конспект практикума «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»
Опубликовано: 13 ноября 2011 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...