Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»

Юлия Ожегова
Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»

Рекомендации для родителей "Как правильно оценивать детские рисунки"

Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:

• Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не

его личность, (например: способный, неспособный, неряха,  аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. п.);

Оценивать нужно достижения ребенка относительно

его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;

• Необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать работу (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла она отзвук в душе ребенка или исполнена по принуждению; пользовался ли ребенок вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти, по воображению; был ли достаточный выбор изобразительных средств);  

• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет,

смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке, свободу владения изобразительным языком;

• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность

рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;

• Важно определять и учитывать меру чужого влияния

на рисунок, снижающего уровень творческого поиска; нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений, служат распространению в детском рисовании безликих шаблонов и стереотипов; целью их использования является лишь отработка некоторых навыков, таких как штриховка, умение закрашивать, верно определять цветовое решение рисунка;  

• В самой оценке должно быть явлено доброе внимание,

желание увидеть глубоко и полно все содержимое рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

! Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание  -принуждением. В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуцирование. Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и нано-сится ущерб его личностному развитию. Это необходимо понимать и помнить всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

Публикации по теме:

Конкурс детского рисунка «Мой любимый мультяшный герой!» Портал «Все о детях» объявляет о начале детского конкурса «Мой любимый мультяшный герой!» Что для этого нужно? Дайте ребенку лист бумаги,.

Конспект практикума с родителямиКонспект практикума с родителями Конспект практикума «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как правильно оценивать детские рисунки»
Опубликовано: 13 ноября 2011 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...