Получи документы

Рекомендации для родителей по изучению темы «Обитатели морей и океанов»

Лилия Мухина
Рекомендации для родителей по изучению темы «Обитатели морей и океанов»

Здравствуйте уважаемые родители и наши любимые детки!

Чтобы не скучать в карантин дома, мы с Вами будем заниматься. Просьба к родителям : мы, воспитатели, будем выкладывать темы недели и рекомендации, а вы, родители, по возможности и Вашему желанию, заниматься дома с детьми по данной теме.

Тема недели (с 6.04-10.04) «Обитатели морей и океанов».

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :

Публикация «Рекомендации для родителей по изучению темы „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов :

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).

Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….

Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….

Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).

Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.

Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» :

1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе:

Акула – акулы осьминог – осьминоги

Рыба – рыбы кашалот – кашалоты…

2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже : Кого много в океане?

В океане много акул.

В океане много китов.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост

Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным) :

1) согласование количественных числительных с существительными:

один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов

одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз

(кит, осьминог, омар, и т. д.)

2) согласование числительных и прилагательных с существительными:

один синий кит - два синих кита - пять синих китов.

Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций) :

1. Прилагательные:

толстый – тонкий крупный - мелкий

молодой – старый быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный соленый – пресный

голодный – сытый опасный – безопасный

2) наречия

Глубоко – мелко высоко – низко

сильно – слабо быстро – медленно

ярко – тускло далеко – близко

Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов) :

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк.

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану :

Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Пример: Дельфин.

Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).

Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)

Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядом с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по изучению темы «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД