Папки-передвижки

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.

юлия аносова
Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.

Рекомендации для родителей

Основные правила при работе ребенка за компьютером :

1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.

4. Соблюдать правильную рабочую позу.

5. Не работать на компьютере в темноте.

6. Следить за содержательной стороной игр и программ.

7. После занятий умыться прохладной водой.

Публикация «Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1,» размещена в разделах

8. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.

9. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры детей, а должны ходить в их структуру и взаимодополнять их.

10. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей.

11. Особое место в проведении подобного рода занятий занимает предварительная работа с детьми (обогащение знаний по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).

12. Большое значение для быстрого освоения игры имеет правильная постановка задачи.

13. Замечено, что дети лучше справляются с заданиями, если работают парами.

14. Игры на компьютере доступны детям уже с 5 лет.

15. Не забывайте радоваться успехам ребенка.

16. Необходима подготовка вариантов разноуровневых заданий. Так если ребенку задание покажется слишком легким, он быстро потеряет к нему интерес, слишком трудные занятия вызовут тот же эффект.

17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

18. Все занятия должны проходить под строгим присмотром воспитателя.

19. Для привлечения дополнительного интереса к компьютерным играм можно проводить дополнительные мероприятия с детьми.

Например, если вы собираетесь дать детям компьютерную игру о космосе, то можно предложить детям перед этим поиграть в игру по аналогичной теме на прогулке.

Что же касается родителей, то существует ряд рекомендаций для того, чтобы компьютерные игры не навредили ребенку, а развивали его. Например, В. Моторин рекомендует :

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, родителям следует применять на практике ряд рекомендаций.

Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр : дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода - ребёнок должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

У детей 5—8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно - нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам»(4-6 лет)

Программа разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности образовательного продукта. Издатель: ЗАО «БУКА» Управление : Клавиатура, мышь «Зайка Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельной игры, повышает уверенность в себе и стимулирует тягу к знаниям.

Игра развивает:

Математические навыки:

распознавание чисел;

основы счета; сложение;

создание простейших уравнений;

решение математических задач.

Языковые навыки:

распознавание букв;

пополнение словарного запаса;

развитие фонетических навыков;

буквосочетания.

Логические навыки:

сортировка предметов по признакам;

сравнение форм, цветов, размеров;

распознавание цветов.

Аудирование:

следование устным указаниям;

составление рифм.

Творческие навыки:

рисование и раскрашивание;

танцевальные последовательности; создание календарей;

создание музыки.

«Рулимоны»

«Рулимоны» — это развивающая браузерная онлайн-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она превращает развитие и обучение детей в захватывающее времяпровождение. Сайт: www.rulimony.ru. В «Рулимонах» дети: развивают логику, внимание и память; учатся считать, различать цвета и формы, принимать решения; совершенствуют глазомер, наблюдательность, мелкую моторику, музыкальный слух; общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и вместе играют.

Игровые персонажи Игроки присутствуют в игре в виде забавных персонажей — рулимонов. Тип своего персонажа можно выбрать только один раз, при создании учетной записи. При желании, пользователь может создать новую учетную запись и выбрать другой тип персонажа. При этом, между данными персонажами не будет никакой связи: персонажи одного игрока существуют в игре автономно друг от друга.

Игровой мир «Рулимонов» — страна Рулимония. Действие разворачивается в ее столице. Столица Рулимонии — современный виртуальный город на берегу моря, состоящий из различных локаций: общественных (улицы, аллеи, переулки, торговых (магазины) и личных (дом).

За успехи при решении игровых задач игроки получают игровые деньги - ауро. Так дети получают первое представление об экономике, учатся обращаться с «личными деньгами» и планировать расходы. Ауро - неконвертируемая валюта, ее невозможно обменять или купить за реальные деньги. Немного ауро все пользователи получают при регистрации, но затем игроки зарабатывают ауро самостоятельно, играя в развивающие игры.

Публикации по теме:

«Правила хорошего аппетита у вашего ребенка». Консультация для родителей Бабушки часто советуют кормить ребенка через силу, превращая трапезу в механический процесс. Папы советуют подкупать малыша мультиками во.

«Учим ребенка считать за 5 минут». Методические рекомендации для родителей Как вы думаете, что можно сделать за 5 минут? Например, самолет, за 5 минут преодолевает расстояние около 67 км. Не смотря на то, что человек.

Консультация для родителей и воспитателей «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду» Тема: «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду.» Кроме образовательных задач, которые ставятся.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Памятка для родителей «Основные правила поведения при пожаре» Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону.

Рекомендации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью?» Прогулки для здоровья ребенка очень важны! Осень конечно коварная пора в плане перемены погоды, но все же осенью детей тоже нужно выводить.

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада Детский сад – это первая школа общения. Ведь умение общаться с людьми – одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни и его основные составляющие» Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1.
Опубликовано: 22 октября 2016 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД