Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)

Нина Алексаночкина
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)

1 Часть

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ

Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, который никогда не звонил.

ЦАРЬ-ПУШКА

ЦАРЬ-ПУШКА Была самым крупным орудием в древности. Отлита она славным мастером пушечного двора Андреем Чоховым и весит 40 тонн.

.

Публикация «Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой „Прогулки по Москве для дошкольников“ (2 часть)» размещена в разделах

ПОЧЕМУ ЭТУ ПУШКУ НАЗЫВАЮТ ЦАРЬ-ПУШКОЙ?Эта пушка не сразу попала в Кремль, а стояла она раньше на Красной площади для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки, декоративные, их не смог бы поднять ни один воин, потому что весят, целую тонну каждое. И ядра и лафет, на котором стоит пушка, были отлиты гораздо позднее. А сама пушка предназначалась для стрельбы мелким, каменным дробом.

ЦАРЬ – КОЛОКОЛ

А вот царь-колокол сразу стали отливать в Кремле. Вот его история. Задумала однажды российская императрица Анна Иоановна отлить самый большой колокол, чтобы не было ему равного в мире. Послала она своих людей в Европу искать искусного мастера, который выполнил бы ее волю, но не нашлось там такого умельца.

И тогда вызвались отлить колокол два русских мастера – отец и сын, Иван и Михаил Моторины. Целых три года готовились они к отливке и работали с ними 100 помощников: плотников, чеканщиков, литейщиков. Наконец царь-колокол был готов и лежал в литейной яме и в это время случился в Кремле сильный пожар. Горело все вокруг. В страшном огне гибли кремлевские постройки. Вот огонь подобрался к деревянным конструкциям, окружавшим колокол. Испугались мастера, что от такой высокой температуры колокол может расплавиться и стали заливать его холодной водой. И тут произошло не поправимое: от разницы температур колокол треснул, и от него откололся «кусочек» весом 11,5 тонн. Долго еще пролежал колокол в земле, пока его с помощью специальных подъемных машин не извлекли из ямы и не установили на постаменте.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА: ЛЮДИ-БОГАТСТВО РОССИИ.

Во время следующих семейных прогулок по Москве, расскажите ребенку, что наша Родина богата замечательными людьми, народ помнит о них. Например, Павел Михайлович Третьяков был богатым человеком, он покупал картины талантливых художников и потом подарил их людям, чтобы все желающие смогли их увидеть. В память об этом человеке музей назвали его именем – Третьяковская галерея. Побывайте с ребенком в ее залах.

Именами ученых – врачей Боткина, Пирогова, Склифасовского и др. названы больницы в городе. Именами известных ученых, писателей, героев – названы улицы, площади и даже города.

Народ помнит каждого, кто всю жизнь делал людям добро, возможно, та улица или бульвар, где вы живете, тоже носит имя выдающегося человека.

Займитесь вместе с ребенком поисками сведений, обогащающих его познания об этом.

ЧТО РАССКАЗАТЬ ДОШКОЛЬНИКУ

ОБ ИСТОРИИ МОСКВЫ?

Возможно, ваш сын или дочь смогут ответить на вопрос: «Кто основал Москву?»…

Не огорчайтесь, если ребенок не ответит.

Расскажите ему о князе Суздальской Руси – Юрии Владимировиче Долгоруком. Что это он 8,5 веков назад выбрал удобное место на высоком холме для строительства нового города у слияния реки Неглинной с рекой – Москвой. Новая крепость надежно защищала рубежи Суздальской Руси. Купцы и торговцы везли через Москву разные товары, и она быстро становилась многолюдным торговым центром.

Благодарность народа князю суздальскому увековечена в памятнике Юрию Долгорукому в центре Москвы. Найдите время показать его ребенку.

Познавательной и духовной ценностью для ребенка станет ваше желание поделиться с ним своими мыслями об историческом прошлом города: Москву захватывали, несколько раз сжигали, разрушали, но всегда она побеждала врагов!

Рассказывая ребенку об истории, вспомните слова известного русского философа К. А. Бердяева о том, что нет ничего безобразнее, чем критиковать историческое прошлое!

Пусть какие-то из ваших рассказов окажутся для ребенка не во всем понятные, но он обретет более значимые ценности:

«Чувство сопричастности и сопереживания с историческим прошлым своего города. Эмоциональный опыт нравственного отношения к прошлому!»

Смысл таких ценностей бытия постигается только с детства.

В ЧАСЫ СЕМЕЙНОГО ДОСУГАСядьте с ребенком поудобнее, поближе к друг другу и полистайте вместе с ним имеющуюся дома книгу о Москве, справочник или путеводитель по городу. Главное, чтобы в книге были иллюстрации. Рассматривайте их не спеша, вместе с ребенком и рассказывайте ему, что знаете о старой и современной Москве. Предложите ребенку порассуждать об отличии облика Москвы в разные исторические периоды.

Такие занятия с ребенком имеют для него познавательную и духовную ценность. Они обогащают эмоциональный опыт общения с ребенком.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 2) Девочка. Нет, так дальше дело не пойдет, пора мне вмешаться. (Подбегает к Красной Шапочке.) Ну и дочка, вот так раз! Мамин помнишь ты наказ?.

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть первая) План-конспект лекции «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА».

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста (Маршрут выходного дня по Ботаническому саду с посещением фондовой оранжереи). Социально-коммуникативное развитие: Расширять.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Рекомендации «Влияние игр с элементами конструирования из бумаги на развитие мелкой моторике рук старших дошкольников» В федеральных государственных требованиях в структуре основной программы дошкольного образования описаны интегративные качества ребёнка,.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть первая В этом году я прохожу аттестацию. Разбирая и перебирая свои наработки, конспекты, сценарии и другие материалы, собранные за многие года,.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 01:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД