Получи документы

Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»

Анастасия Бузина
Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»

1. Рекомендуем :

• рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

• обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. ;

Публикация «Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия „Волшебный альбом“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

• поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

• закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

2. Игра «Кто как голос подаёт?» ( цель: активизация глагольного словаря детей).

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

3. Игра «У кого – кто?» ( цель: упражнять детей в падежном согласовании имен существительных).

Содержание: предложите ребенку назвать детёнышей домашних животных.

Например: У коровы – телёнок (телята…

4. Игра «Один – много» ( цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?»

Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

5. Игра «Какой, какая?» ( цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).

Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,

обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.

6. Игра «Назови ласково» ( цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

7. Игра «Кто что умеет делать?» ( цель: активизация глагольного словаря детей).

Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает действия домашнего животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить и назвать их.

Например: Взрослый: назови, что умеет делать конь (лошадь).

Ребё нок: скачет, пасётся, ржёт, жуёт, перевозит и т. д.

8. Игра «Семейка животных» ( цель: активизация номинативного словаря детей).

Содержание: предложите ребенку назвать членов семей различных домашних животных : папа, мама, детёныш (и).

Например: Бык – корова – телёнок.

9. Игра «Кого не стало?» ( цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. ; развивать внимание, память).

Содержание: закройте картинку животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.

Например: Не стало коровы. Не стало жеребёнка и т. д.

10. Игра «Без кого будет грустно. ?» ( цель: упражнять детей в образовании существительных в Р. п. Упражнять в составлении простого распространённого предложения).

Содержание: просите ребенка найти и назвать картинку детёныша, без кого будет грустно взрослому животному.

Например: Взрослый: Без кого корове будет грустно?

Ребё нок: Корове будет грустно без телёнка.

Взрослый: Без кого жеребёнку будет грустно?

Ребё нок: Жеребёнку будет грустно без лошади.

11. Игра «Чей, чья, чьё?» ( цель: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных).

Содержание: предложите ребёнку показать разные части тела животных и спросите у него : например:

У кошки лапа чья? – кошачья.

У собаки морда чья? – собачья.

12. Игра «Весёлый счет» ( цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе).

Содержание: предложить ребёнку карточки-цифры 1, 2, 5. Попросить его посчитать каждое животное из «Волшебного альбома».

Например: Один – теленок, два – теленка, пять – телят.

13. Игра «Кто где спрятался?» ( цель: упражнять детей употреблять предлоги: с, за, из-за, под, из-под, над, между, в и др.).

Содержание: предложить ребёнку геометрические фигуры, которые можно положить в разных позициях (слева – справа, сверху – снизу, на животное).

Например: Взрослый: Кролик спрятался где?

Ребё нок: Кролик спрятался за кругом.

Взрослый: Откуда выглядывает кролик?

Ребё нок: Кролик выглядывает из-за круга.

14. Игра «Кто где живёт?» ( цель: упражнять детей правильно называть жилище животного).

Содержание: перед игрой взрослый с ребёнком обговаривает жилище каждого животного. Затем взрослый просит ребёнка вспомнить их и назвать.

Например: Взрослый: назови, где живёт корова.

Ребё нок: Корова живёт в коровнике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пушистые друзья»Дидактическая игра «Пушистые друзья» Дидактическая игра "Пушистые друзья" Цели: - закрепить навыки образования прилагательных; - закрепить навыки согласования прилагательных.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Домашние животные». 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных. 2. Беседа о домашних животных, обсудить внешние признаки каждого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей при использовании дидактического пособия «Волшебный альбом» по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД