Получи документы

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей

Любовь Ивановна Шампарова
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1. Название дошкольного образовательного учреждения.

2. «Утверждаю: заведующий ДОУ.».

3. «Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета, РМО, дата, № протокола.

4. Название программы.

5. Возрастная группа.

6. Должность.

7. ФИО педагога.

8. Год.

Если программа оформляется в виде брошюры, то реквизиты «Утверждаю.», «Принято.», должность и ФИО педагога печатаются на оборотной стороне титульного листа.

Публикация «Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей» размещена в разделах

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Краткая характеристика детского сада и группы, актуальность введения данного предмета, обоснование для введения обновлений, дополнений.

2. Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания).

3. Названия программ (не более двух, на основе которых осуще-ствляется обновление содержания (автор, название, год издания).

4. Количество занятий общее, количество занятий в неделю, дли-тельность одного занятия.

5. Сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, экскурсии, лаборатории, выставки).

6. Вариативность проведения диагностики.

7. Цели и задачи изучения предмета в данной группе (выделить основные задачи по основной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания).

8. Национально-региональный компонент ( в какой форме будет реализовываться: как полное или часть занятия, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы).

9. Как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент).

10. В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи:

11. По желанию могут быть указаны основные формы предшествующей работы и работы, направленной на закрепление полученных знаний, умений и навыков по данному курсу.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.

2. По каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наиме-нование темы (раздела, раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактические единицы).

3. Рекомендуется (но не является обязательным) по каждой учебной теме (разделу) определить требования к знаниям, представлениям и умениям воспитанников с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала.

IV. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы (модулей, блоков) с анализом логической структуры учебного предмета. Показывается распределение учебных часов (занятий) по разделам и темам дисциплины: наименование разделов и тем, количество часов (занятий) на каждую. По желанию педагогов тематический план может ныть заменен на перспективно-календарный (календарно-тематический) с распределением тем на каждое занятие, а также указаны предварительная и последующая работа по данной теме, формы проведения занятий (практические работы, итоговые занятия, распределение всех компонентов в содержании одного занятия (перспективное планирование с раскрытием содержания).

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обобщенные требования по данному разделу программы к знаниям, умениям и навыкам воспитанников по параметрам (примерные).

1. Должны знать.

2. Должны иметь представление.

3. Должны уметь.

Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.

VI. МОНИТОРИНГ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. График проведения мониторинга (сентябрь, май).

2. Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В данном разделе программы указывается использованная и ре-комендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагога (методическая литература, художественная, познавательная); для воспитанников — учебная (рабочие тетради, альбомы, художественная, познавательная (вспомогательная).

Необходимо включать в перечень нормативную, учебную, научную, справочную литературу, каталоги, статьи журналов, газет (обновленные издания).

Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможности разработчика и других аспектов

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья" Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Титульный лист. Укажите полное наименование вашего учреждения,.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей
Опубликовано: 17 января 2017 в 16:53
+372Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 211.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД