Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации

Валентина Титаренко
Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации

Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации

Для многих родителей и педагогов проблема адаптации детей к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей. От того, как проходит привыкание малыша к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. Сильное стрессовое переживание, которое предстоит ребёнку, взрослые могут и должны смягчить. Малышу, поступившему в детский сад, предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент прихода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные последствия он может иметь.

Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для воспитателей и родителей, которые помогут в том, чтобы процесс привыкания ребёнка к детскому саду был максимально безболезненным. Данные рекомендации могут быть использованы как в устных консультациях, так и для стендовой информации, для изготовления памяток, буклетов.

Рекомендации родителям

по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского сада:

• Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

• Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она не старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.

• Узнайте заранее все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка заранее, пока он находится дома.

• Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в детском саду и воспитателями в группе, куда он в скором времени придет. Очень хорошо, если в группе окажутся дети, с которыми ваш ребенок уже играл раньше, например во дворе.

• Настраивайте ребёнка как можно положительнее к его поступлению в детсад.

• Готовьте его к временной разлуке с вами и давайте ему понять, что это неизбежно, потому, что он уже большой.

• Говорите ему о том, как это здорово, что он уже такой взрослый.

• Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.

• Раскройте малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

• Ни в коем случае не угрожайте ребенку садом, как наказанием за то, что он плохо себя ведет!

• Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более чем 2-3 часа.

• Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора.

• В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему!

• Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, какой был в детском саду.

• Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Рекомендации для воспитателей:

• Наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение.

• Проводить консультации и беседы с родителями, знакомить с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.

• Обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в условиях новой среды.

• Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком, проявляя индивидуальную заботу и, оказывая помощь.

• Установить ритуалы ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.

• В процессе общения способствовать объединению детей, закладывая традиции групповых взаимоотношений.

• Систематически поддерживать интерес ребенка в деятельности, уверенность в себе, самостоятельность, инициативность.

• Разработать индивидуальный режим адаптации ребенка к условиям детского сада (индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).

• Согласованность действий родителей и педагогов, сближение подходов к детям в семье и в детском саду.

• Создание для ребёнка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.

• Помнить и учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.

• Способствовать формированию у ребёнка адекватных форм общения со взрослыми и сверстниками.

Дорогие коллеги, родители и все взрослые, находящиеся рядом с малышами! Эти несложные рекомендации помогут нашим крохам преодолеть непростой период и снизить риски дезадаптации к детскому саду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Автор публикации:
Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:20
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 349.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...