Папки-передвижки

Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации

Валентина Титаренко
Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации

Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации

Для многих родителей и педагогов проблема адаптации детей к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей. От того, как проходит привыкание малыша к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. Сильное стрессовое переживание, которое предстоит ребёнку, взрослые могут и должны смягчить. Малышу, поступившему в детский сад, предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент прихода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные последствия он может иметь.

Публикация «Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию рекомендации для воспитателей и родителей, которые помогут в том, чтобы процесс привыкания ребёнка к детскому саду был максимально безболезненным. Данные рекомендации могут быть использованы как в устных консультациях, так и для стендовой информации, для изготовления памяток, буклетов.

Рекомендации родителям

по вопросам подготовки ребёнка к посещению детского сада:

• Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

• Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она не старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.

• Узнайте заранее все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка заранее, пока он находится дома.

• Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в детском саду и воспитателями в группе, куда он в скором времени придет. Очень хорошо, если в группе окажутся дети, с которыми ваш ребенок уже играл раньше, например во дворе.

• Настраивайте ребёнка как можно положительнее к его поступлению в детсад.

• Готовьте его к временной разлуке с вами и давайте ему понять, что это неизбежно, потому, что он уже большой.

• Говорите ему о том, как это здорово, что он уже такой взрослый.

• Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.

• Раскройте малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

• Ни в коем случае не угрожайте ребенку садом, как наказанием за то, что он плохо себя ведет!

• Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более чем 2-3 часа.

• Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора.

• В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему!

• Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, какой был в детском саду.

• Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Рекомендации для воспитателей:

• Наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение.

• Проводить консультации и беседы с родителями, знакомить с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.

• Обеспечить возможность участия родителей в жизни ребенка в условиях новой среды.

• Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком, проявляя индивидуальную заботу и, оказывая помощь.

• Установить ритуалы ежедневной встречи и прощания с каждым ребенком.

• В процессе общения способствовать объединению детей, закладывая традиции групповых взаимоотношений.

• Систематически поддерживать интерес ребенка в деятельности, уверенность в себе, самостоятельность, инициативность.

• Разработать индивидуальный режим адаптации ребенка к условиям детского сада (индивидуальные наблюдения за степенью адаптации).

• Согласованность действий родителей и педагогов, сближение подходов к детям в семье и в детском саду.

• Создание для ребёнка фона уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, забота, внимание, доброжелательность, чуткость.

• Помнить и учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.

• Способствовать формированию у ребёнка адекватных форм общения со взрослыми и сверстниками.

Дорогие коллеги, родители и все взрослые, находящиеся рядом с малышами! Эти несложные рекомендации помогут нашим крохам преодолеть непростой период и снизить риски дезадаптации к детскому саду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:20
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 349.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД