Папки-передвижки

Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста

Ангелина Гучанова
Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста

На сегодняшний момент процесс общения детей и взрослых значительно изменился, т. к. под влиянием современных социальных, культурных условий, влияния Интернет, СМИ, занятости родителей, сокращения «живого» общение, приводит к тому, что появляются негативные последствия в общении и гуманном отношении к детям, нарушается взаимодействие между ними.

Понятие «гуманные отношения» рассматривались рассматривается учеными разных наук. В педагогике данная проблема предстает в контексте теорий общения с окружающим обществом [1]. Гуманные взаимоотношения - это взаимоотношения, которые строятся при условии признания ценности человека как личности, его права на свободное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки взаимоотношений.

Публикация «Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста» размещена в разделах

Гуманная позиция родителя должна заключаться в том, чтобы принять ребенка таким, какой он есть, с тем опытом, который у него уже имеется, включить в содержание своего общения с ним его жизнь во всех ее проявлениях и стать ее соучастником. Действуя с такой позиции, родители имеют возможность узнать ребенка, увидеть мир его глазами, разобраться в его стремлениях и с помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение каждого ребенка на познание себя, мира и утверждение добра.

Родители должны помнить, что в период дошкольного детства интенсивно формируется личность ребенка и ее основные характеристики, происходит переосмысление и подготовка к жизни в обществе. Очень важно, чтобы дошкольник начал себя чувствовать себя человеком среди остальных людей, научился проявлять эмоции, искренне сопереживать.

В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы и чувствительны к внешним воздействиям, готовы к эмоциональному отклику на состояние и переживание других людей. Старшие дошкольники начинают присматриваться к общению взрослых, выделять в нем особенности взаимодействия людей, постигать основы различных человеческих отношений, открывать законы и нормы поведения, которые помогают выстраивать взаимодействие между людьми. Стремясь скорее вырасти, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Роль эмоций в гуманных отношениях к детям и деятельности достаточно значительна и может кардинально повлиять на формирование личности ребенка, а главным содержанием гуманных отношений родителей к детям становятся сотрудничество и партнерство [2].

Самым действенным методом воспитания гуманных чувств как у родителей, так и у дошкольников – является любовь к самому ребёнку.

Второй метод - похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, животным, другим детям, взрослым. Ребенок достаточно восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы видит правильность своего поведения через эту оценку и начинает его быстро усваивать, что вызывает определенную реакцию. К дошкольникам нужно относится снисходительно, но не формировать попустительское отношение. Они должны знать свои обязанности, но родители не должны упрекать в невыполнении каких-либо действий. Если возникают трудности, обязательно необходимо разобраться, провести беседу, выяснить причины данного поведения.

Никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным. Воспитывая добрые чувства, необходимо вызвать у дошкольника и негативное, нетерпимое отношение к плохим качествам : грубости, жестокости, жадности, вызвать к ним негодование, осуждение.

Следовательно, в дошкольном возрасте главным является пример взрослого. Они видят, что родители ведут себя с другими детьми, который например, плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища. Взаимодействуя со своим ребенком родители не только формируют и развивают гуманное отношение к своему ребенку, но и показывают пример, который обязательно останется в памяти у дошкольника.

Литература

1. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. - М. : Просвещение, 2015.- 143с.

2. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2014. – 276 с.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по формированию гуманных отношений к детям дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2020 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД