Лучший педагог года

Рекомендация для родителей «О руководстве игрой ребёнка в семье»

ольга тиханова
Рекомендация для родителей «О руководстве игрой ребёнка в семье»

«О руководстве игрой ребёнка в семье»

Взрослые знают, что дети любят играть, покупают им игрушки, но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Н. К. Крупская писала: «Играя ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

Публикация «Рекомендация для родителей „О руководстве игрой ребёнка в семье“» размещена в разделах

Игра- это средства познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, детским садом. Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домыслить, комбинировать, придумывать новое, строить, перестраивать. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью дошкольника: ребенок сам ставит цель, задумывает тему, выбирает друзей для совместной игры, подбирает игрушки. В игре идет отображение ребенком стиля и способа жизни родителей, других взрослых в семье, в детском саду, их речи, поведения.

Игра, как самостоятельная детская деятельность не является сама собой, формирование идет постепенно, по мере развития ребенка, приобретении им самостоятельности, игрового опыта, знаний об окружающем.

Семья и её окружение- первая нравственная школа для ребенка. С расширением кругозора ребенка обогащается содержание его игр.

Игрушки, которые нравятся взрослым, далеко не всегда оказываются ценными для ребенка в педагогическом отношении.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ перестройки полученной из окружающего мира информации, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышление и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой- либо другой деятельности, быть самостоятельным, по- своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры её правилами.

Н. К. Крупская считает игру «потребностью растущего организма» и объясняет это двумя факторами: стремлением ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательностью, активность. Игра для дошкольников- способ познания окружающего и игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада.

Игрушка- обязательный спутник детской игры. «К игрушке нужно подойти с точки зрения того, насколько она помогает активности и самостоятельности ребенка, насколько эта игрушка помогает изучать окружающее»,- писала Н. К. Крупская.

Большую педагогическую ценность имеет токарные (бабенковские) игрушки: пирамидки, матрешки, вкладные листочки. Они служат основным дидактическим материалом для знакомства с цветом, формой, размером, для развития мышления, внимания.

Среди образных игрушек особое место занимает кукла- самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мысли и желания.

Детям от 1 до 2 лет нужно давать кукол- мальчиков, девочек, «голышей»,

целесообразное ввести кукол- маму, папу, воспитательницу. В более старшем возрасте типах куклы можно разнообразить в зависимости от возраста и конкретного опыта детей.

Таким образом, среди разнообразных типов игрушек кукла занимает и будет занимать особое место как дидактически живой образ человека.

Значительное место в детских играх отводиться игрушечным животным. Эти игрушки, сделанные из дерева, целлулоида, пластмассы также им нужны игрушки, изображающие разные виды транспорта: грузовики, легковые машины, трамваи. Размер их должен соответствовать размеру кукол.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Методическая рекомендация для педагогов по теме: «Дидактические игры в работе логопеда». Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя речи – одна из важнейших задач воспитания детей с различными.

«Моя мама видит музыку во всем!» Статья — рекомендация для родителей дошкольников. Развивать музыкальность в ребенке можно и нужно с самого рождения. Ведь малыши очень восприимчивы к звукам. В детском саду на музыкальных.

Рекомендация для логопедов, педагогов, родителей «Использование элементов ритмики в логопедической работе» Движения в сочетании со словом и музыкой представляются собой целостный воспитательно-коррекционный процесс: на детей благотворно влияют.

Рекомендация для родителей «Как подобрать одежду в зимнее время» воспитатель МБДОУ детского сада №40 "Русалочка" Тамбов Для того чтобы снизить риск простудных заболеваний у детей зимой, необходимо правильно.

Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад» Уважаемые родители! Подойдите к выбору одежды для ребенка в детский сад очень серьезно! Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для.

Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года — 2015» Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства "Педагог года - 2015" РЕКОМЕНДАЦИЯ Муниципальное автономное.

Тренинг для родителей дошкольников как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей Взаимоотношения семьи и работников дошкольного образовательного учреждения должно строиться на сотрудничестве, взаимодействии и доверительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для родителей «О руководстве игрой ребёнка в семье»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 21:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД