Конспект комплексного занятия в старшей группе

Ольга Вершинина
Конспект комплексного занятия в старшей группе

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ЦЫПЛЕНОК ИЗ МЯТОЙ БУМАГИ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.

Планируемые результаты: решает и записывает задачи на увеличение числа на несколько единиц; умеет правильно формулировать арифметическое действие; выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением двух групп предметов (один предмет в каждой группе «лишний»); двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

– Давайте поможем вылупиться цыплятам из яйца.

2. Решение задач.

– Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках:

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько животных было у бабули?

Решение: 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Решение: 1 + 1 + 2 + 2 = 6 (зв.).

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет.

– Объясните, почему он «лишний».

– Сколько предметов на первой картинке?

– Сколько предметов на второй картинке?

3. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги».

– Рассмотрите образец игрушки. Расскажите об этапах работы.

Этапы работы:

1. Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Сомните его, затем расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.

2. Также поступите с куском зеленой бумаги, только, развернув, постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом посадим цыпленка.

3. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника. И, намазав край клеем, вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку.

4. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте по бокам.

5. «Посадите» готового цыпленка на травку (мятый лист зеленой бумаги).

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задачи мы сегодня решали?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...