Конспект комплексного занятия в старшей группе

Ольга Вершинина
Конспект комплексного занятия в старшей группе

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ЦЫПЛЕНОК ИЗ МЯТОЙ БУМАГИ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.

Планируемые результаты: решает и записывает задачи на увеличение числа на несколько единиц; умеет правильно формулировать арифметическое действие; выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением двух групп предметов (один предмет в каждой группе «лишний»); двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

– Давайте поможем вылупиться цыплятам из яйца.

2. Решение задач.

– Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках:

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько животных было у бабули?

Решение: 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Решение: 1 + 1 + 2 + 2 = 6 (зв.).

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет.

– Объясните, почему он «лишний».

– Сколько предметов на первой картинке?

– Сколько предметов на второй картинке?

3. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги».

– Рассмотрите образец игрушки. Расскажите об этапах работы.

Этапы работы:

1. Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Сомните его, затем расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.

2. Также поступите с куском зеленой бумаги, только, развернув, постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом посадим цыпленка.

3. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника. И, намазав край клеем, вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку.

4. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте по бокам.

5. «Посадите» готового цыпленка на травку (мятый лист зеленой бумаги).

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задачи мы сегодня решали?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...