Режимные моменты в средней группе

Наталья Костромина
Режимные моменты в средней группе

воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Приём детей.

Утро только наступает

Спать будильник не даёт.

Всех с постели поднимает

И у всех полно забот.

Дети заходят в группу и видят «Замарашку». Спрашивают, почему она такая грязная, даже остаются следы. Дети приглашают её умываться.

Замарашка: Не хочу я умываться и вам не советую.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупые занятья

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Все проходят в умывальную комнату, и дети учат замарашку умываться.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет, трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Дети берут «Замарашку» играть и на утреннюю гимнастику.

После гимнастики снова идут умываться.

Замарашка: Вижу я ребята,

Что, нерях здесь нет.

Все красивы, ладны,

Любо посмотреть.

В это время дежурные идут накрывать на столы. «Замарашка» наблюдает, учится накрывать.

Дежурный: Я салфетку положу, на неё тарелку. Ложку правильно держу, её справа положу, чашку с блюдцем поставлю на стол. А на хлебнице бутерброд, смотрит детям прямо в рот.

Воспитатель: Приглашаю дети кушать.

Стул подвинули поближе.

Сели ровно, ноги на полу стоят, локти со столов,висят,

Ложку в руку правую правильно все взяли. В левой ручке бутерброд, он же смотрит прямо в рот. Правильно всё это взяли, аккуратно кушать стали.

Няня чашку молока

Всем детишкам налила,

Веселее вместе пить

И ни капли не пролить.

Рубашку, платье не марай

Рот салфеткой вытирай.

Замарашка остаётся на занятия, смотрит, учится у ребят готовить пособия к занятию.

А сейчас подошло время прогулки.

Вот 11 часов

На прогулку кто готов?

Если ярко солнце светит

Или пасмурно у нас,

Всё равно идём мы с вами

На прогулку в этот час.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, как нужно правильно одеваться?

(носки, штаны, кофту, шапку, куртку, шарф, сапоги и варежки).

На прогулке время

Зря мы не теряем.

На участке горку

Дружно поливаем.

С прогулки дежурные идут накрывать.

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной – пречёрной бывает вода?

(Воспитатель – ростовая кукла Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте дети!

Куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка: Вот здорово, давно мечтал побывать в детском саду. А как вас

зовут? А вы, знаете, как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Помощник воспитателя: Незнайка, скоро ребята придут на обед. Помоги нам накрыть на столы.

Незнайка: С удовольствием! (берёт стопку тарелок) Я правильно дел

Дети объясняют, что больше 2 тарелок брать нельзя.

Незнайка: Я правильно поставил чашечку?

Дети вместе с Незнайкой раскладывают посуду, вместе проговаривая: Справа от тарелки нож, лезвием к тарелке, и ложка. Слева – вилка. Если ножа нет, то ложка и вилка находятся справа.

(раздают салфетницы).

Ребёнок: И обед не обед, коли, хлеба нет.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

У кого хлеб, у того и сила.

(Раздают хлеб).

Дети приходят с прогулки, раздеваются.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся играть.

Развязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Сняли с ножки валенки – сапожки,

И пойдём скорей играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Посмотри на наше волшебное зеркало. Оно плачет, когда видит неумытых детей, и смеётся, когда дети всё делают правильно. Давай вместе с детьми хорошо умоемся, и тогда зеркало всегда будет улыбаться.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки, снега белей.

Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку М. Белокуровой «Как подружились вилка и нож».

Незнайка: А вы ребята, знаете, как пользоваться вилкой и ножом?

Воспитатель: Давайте Незнайке расскажем, в какой руке мы держим

столовые приборы.

(дети рассказывают).

Ребёнок: Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Ешь спокойно, аккуратно,

Будь примерным ты в еде.

Хлеб и крошки не бросайте,

И друг дружку не толкайте.

И красивый внешний вид,

Всем прибавит аппетит.

Незнайка: Какие вы молодцы! А может вы и пословицы с поговорками

знаете?

Дети: 1. Не годится на еду сердиться.

2. Аппетит приходит во время еды.

Вам сварили щи мясные, чтобы были вы красивы.

Подрастали, не болели, витамины всё бы ели.

Витамины есть в капусте, и в морковке красной, вкусной.

Мелко, мелко их крошили, щи в тарелки разливали,

Чтобы дети всё съедали.

А у нас есть ложка, волшебная немножко.

Понемножку суп берёт и ребят не обольёт.

Если слушать, не стучит и как будто говорит:

«Твои уши берегу и стучать я не хочу».

Незнайка: Вкусный суп дымится, приглашает всех садиться!

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите,

Как у нас столы накрыты.

Ложки Юля разложила

Соня хлеб здесь разместила.

Коля стул поправил,

Радость нам доставил.

Как уютно, хорошо!

И удобно и чисто!

Посмотрев на этот вид,

У всех хороший аппетит.

Дежурные говорят меню.

В течении обеда воспитатель следит за осанкой и культурой еды.

Молодцы!

всё быстро съели

Ждут вас мягкие постели.

Мы устали! Ох, устали!

Мы играли. Мы гуляли.

Пообедали все дружно.

И ложиться спать нам нужно.

(дети берут стульчики и идут раздеваться на сон)

Саша быстро раздевался

И ни с кем не говорил.

Вещи все сумел убрать

Не придётся их искать.

А сейчас мы все отправимся в страну снов.

Лягте дети на бочёк

Под головку кулачёк

Ветерок над головой

Спи глазок, спи другой.

Публикации по теме:

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Спокойной ночи! Поскольку работа у нас беспокойная и не дает нам спать даже по ночам, у меня недавно сложился такой стишок (не судите строго): Хочу ночью.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Режимные моменты в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...