Режимные моменты в средней группе

Наталья Костромина
Режимные моменты в средней группе

воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Приём детей.

Утро только наступает

Спать будильник не даёт.

Всех с постели поднимает

И у всех полно забот.

Дети заходят в группу и видят «Замарашку». Спрашивают, почему она такая грязная, даже остаются следы. Дети приглашают её умываться.

Замарашка: Не хочу я умываться и вам не советую.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупые занятья

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Все проходят в умывальную комнату, и дети учат замарашку умываться.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет, трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Дети берут «Замарашку» играть и на утреннюю гимнастику.

После гимнастики снова идут умываться.

Замарашка: Вижу я ребята,

Что, нерях здесь нет.

Все красивы, ладны,

Любо посмотреть.

В это время дежурные идут накрывать на столы. «Замарашка» наблюдает, учится накрывать.

Дежурный: Я салфетку положу, на неё тарелку. Ложку правильно держу, её справа положу, чашку с блюдцем поставлю на стол. А на хлебнице бутерброд, смотрит детям прямо в рот.

Воспитатель: Приглашаю дети кушать.

Стул подвинули поближе.

Сели ровно, ноги на полу стоят, локти со столов,висят,

Ложку в руку правую правильно все взяли. В левой ручке бутерброд, он же смотрит прямо в рот. Правильно всё это взяли, аккуратно кушать стали.

Няня чашку молока

Всем детишкам налила,

Веселее вместе пить

И ни капли не пролить.

Рубашку, платье не марай

Рот салфеткой вытирай.

Замарашка остаётся на занятия, смотрит, учится у ребят готовить пособия к занятию.

А сейчас подошло время прогулки.

Вот 11 часов

На прогулку кто готов?

Если ярко солнце светит

Или пасмурно у нас,

Всё равно идём мы с вами

На прогулку в этот час.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, как нужно правильно одеваться?

(носки, штаны, кофту, шапку, куртку, шарф, сапоги и варежки).

На прогулке время

Зря мы не теряем.

На участке горку

Дружно поливаем.

С прогулки дежурные идут накрывать.

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной – пречёрной бывает вода?

(Воспитатель – ростовая кукла Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте дети!

Куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка: Вот здорово, давно мечтал побывать в детском саду. А как вас

зовут? А вы, знаете, как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Помощник воспитателя: Незнайка, скоро ребята придут на обед. Помоги нам накрыть на столы.

Незнайка: С удовольствием! (берёт стопку тарелок) Я правильно дел

Дети объясняют, что больше 2 тарелок брать нельзя.

Незнайка: Я правильно поставил чашечку?

Дети вместе с Незнайкой раскладывают посуду, вместе проговаривая: Справа от тарелки нож, лезвием к тарелке, и ложка. Слева – вилка. Если ножа нет, то ложка и вилка находятся справа.

(раздают салфетницы).

Ребёнок: И обед не обед, коли, хлеба нет.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

У кого хлеб, у того и сила.

(Раздают хлеб).

Дети приходят с прогулки, раздеваются.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся играть.

Развязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Сняли с ножки валенки – сапожки,

И пойдём скорей играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Посмотри на наше волшебное зеркало. Оно плачет, когда видит неумытых детей, и смеётся, когда дети всё делают правильно. Давай вместе с детьми хорошо умоемся, и тогда зеркало всегда будет улыбаться.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки, снега белей.

Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку М. Белокуровой «Как подружились вилка и нож».

Незнайка: А вы ребята, знаете, как пользоваться вилкой и ножом?

Воспитатель: Давайте Незнайке расскажем, в какой руке мы держим

столовые приборы.

(дети рассказывают).

Ребёнок: Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Ешь спокойно, аккуратно,

Будь примерным ты в еде.

Хлеб и крошки не бросайте,

И друг дружку не толкайте.

И красивый внешний вид,

Всем прибавит аппетит.

Незнайка: Какие вы молодцы! А может вы и пословицы с поговорками

знаете?

Дети: 1. Не годится на еду сердиться.

2. Аппетит приходит во время еды.

Вам сварили щи мясные, чтобы были вы красивы.

Подрастали, не болели, витамины всё бы ели.

Витамины есть в капусте, и в морковке красной, вкусной.

Мелко, мелко их крошили, щи в тарелки разливали,

Чтобы дети всё съедали.

А у нас есть ложка, волшебная немножко.

Понемножку суп берёт и ребят не обольёт.

Если слушать, не стучит и как будто говорит:

«Твои уши берегу и стучать я не хочу».

Незнайка: Вкусный суп дымится, приглашает всех садиться!

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите,

Как у нас столы накрыты.

Ложки Юля разложила

Соня хлеб здесь разместила.

Коля стул поправил,

Радость нам доставил.

Как уютно, хорошо!

И удобно и чисто!

Посмотрев на этот вид,

У всех хороший аппетит.

Дежурные говорят меню.

В течении обеда воспитатель следит за осанкой и культурой еды.

Молодцы!

всё быстро съели

Ждут вас мягкие постели.

Мы устали! Ох, устали!

Мы играли. Мы гуляли.

Пообедали все дружно.

И ложиться спать нам нужно.

(дети берут стульчики и идут раздеваться на сон)

Саша быстро раздевался

И ни с кем не говорил.

Вещи все сумел убрать

Не придётся их искать.

А сейчас мы все отправимся в страну снов.

Лягте дети на бочёк

Под головку кулачёк

Ветерок над головой

Спи глазок, спи другой.

Публикации по теме:

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Спокойной ночи! Поскольку работа у нас беспокойная и не дает нам спать даже по ночам, у меня недавно сложился такой стишок (не судите строго): Хочу ночью.

Автор публикации:
Режимные моменты в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 10:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...