Папки-передвижки

Режиссёрская игра (2 фото)

Аксиома
Режиссёрская игра

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.

С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии (Е. Е. Кравцова).

Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности.

Публикация «Режиссёрская игра» размещена в разделах

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.

Сущность режиссерских игр проявляется в том, что:

- В игре есть мнимая или воображаемая ситуация.

- Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.

Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.

Особенности режиссерской игры в том, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.

- В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.

- Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования.

- Дети реализуют себя в позициях: исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.

Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте:

1. Обогащение содержания игр детей

- отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей

- отражать события из сказок и мультфильмов

- игры на фантастические темы, проявлять оригинальность игровых замыслов

2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр

-строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения

- проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета

- самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители, творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа.

3. Развитие игрового взаимодействия между детьми

-дополнять замыслы играющих

- сотрудничать друг с другом

Сюжетами для старших дошкольников служат:

- Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами:

зачем, куда, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться

выбор транспорта для путешествия

что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу.

- Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки.

- К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические (воины инопланетяне, принцессы и т. д., игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.

Педагогические условия развития режиссерской игры :

1. Создание игрового пространства

Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала.

Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву.

В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д.

Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле.

Игровой материал должен выступать в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества.

2. Обеспечение места для игры

3. Обеспечение времени для игры

Воспитатель участвует в игре:

- в качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами: (Что было дальше, Кого они встретили, Что с ними случилось), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов.

- Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, (Подумай как Незнайка окажется на луне, наводящего вопроса (не пора ли куклам спать).

- Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.

Участие детей в подготовке к игре:

Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.).

Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми

Режиссёрская игра
Фото №1 Режиссерская игра это разновидность
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сценарно-режиссёрская разработка досуга «У самовара я и мои друзья» Цель: знакомить с обычаями русского народа – посиделками, гостеприимством, чаепитием, воспитывать уважение к труду, умение отдыхать. Задачи:.

«Родному городу посвящается». Сценарно-режиссёрская разработка мероприятия, посвящённого истории города Самары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №136 городского округа Самара Сценарно.

Сценарно-режиссёрская разработка музыкального развлечения «Осеннее путешествие» Тема: «Осень, осень в гости просим» Идея: «Солнышко лишь выглянет – спрячется опять, осень мы с сюрпризами отправимся искать». Аудитория:.

Сценарно-режиссёрская разработка праздника «Семейный альбом» Цель: формировать насыщенный образ родного дома, воспитывать привязанность и бережное отношение к нему, любовь и уважение к родителям,.

Сценарно-режиссёрская разработка праздника «Светлый день Победы» Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к старшему поколению ветеранам Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Донести до сознания.

Сценарно — режиссёрская разработка спортивного досуга «Мы мороза не боимся, с героями сказок порезвимся!» Тема: «Мы мороза не боимся, с героями сказок порезвимся!» Идея: «Сыплет, сыплет снег.

Автор публикации:
Режиссёрская игра
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 15:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД