Результаты мониторинга образовательного процесса

Наталья Моршнева
Результаты мониторинга образовательного процесса

Уровни овладения навыками и умениями по образовательным областям 2012-2013 учеб. год

2 младшая группа МДОУ детский сад № 2 «Радуга»

Воспитатели Моршнева Н. А.

Образовательная область сентябрь май

Здоровье 4,2 4,6

Физическая культура 4,5 4,8

Социализация 3,9 4,4

Труд 4,2 4,5

Безопасность 4 4,4

Познание 3,9 4,4

Коммуникация 3,9 4,5

Чтение художественной литературы 3,9 4,4

Художественное творчество 3,8 4,2

Музыка 4 4,6

Итого 4 4,5

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: здоровье, физическая культура, музыка, несколько ниже труд, коммуникация, далее - чтение художественной литературы, познание, социализация, безопасность, проблемным оказалось художественное творчество.

Образовательная область «Здоровье»: в целом реализация образовательной области находится на достаточном уровне, для укрепления здоровья детей надо повысить эффективность закаливающих процедур, формирование знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развивать мотивационные установки по профилактике болезней.

Образовательная область «Физическая культура»: Наиболее хорошие навыки у детей сформированы в ходьбе, беге, равновесии, ползании и лазании; несколько ниже – в метании, прыжках; наиболее низкие в обучение спортивным упражнениям и играм. Причина - недостаточное создание условий и обеспечение оборудованием.

Образовательная область «Социализация»: Уровень усвоения программного материала в этой области невысокий, проблема в организации сюжетно-ролевых игр. Причина - приоритет в организации обучающих игр, нарушение баланса между игровой и другими видами деятельности. Дети знакомы с элементарными общепринятыми моральными нормами и правилами поведения, однако часто не соблюдают, не умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Образовательная область «Труд»: Программа по разделу реализована на хорошем уровне. У детей достаточные навыки самообслуживания, хозяйственно бытового и труда в природе, сформировано положительное отношение к труду, желание трудиться.

Образовательная область «Безопасность» дети имеют достаточные знания о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в детском саду, дома, на улице и в транспорте.

Образовательная область «Познание»: Анализ мониторинга позволил выстроить следующий порядок реализации задач образовательной области: наивысшие показатели по формированию элементарных математических представлений, несколько ниже - по сенсорному развитию; наиболее низкие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и развитию познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»: Реализация задач овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми находится на хорошем уровне.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса и потребности в чтении находится на хорошем уровне.

Образовательная область «Художественное творчество»: Положительная динамика отмечается по развитию продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, значительно повысился уровень развития детского творчества.

Реализация программы по образовательной области «Музыка» достаточно стабильна. Наиболее высокие показатели отмечается по музыкально-ритмическим движениям. Несколько ниже по развитию певческих навыков и способности восприятия музыкальных произведений.

Результаты мониторинга образовательного процесса

Уровни развития интегративных качеств 2012-2013 учеб. год

2 младшая группа МДОУ детский сад № 2 «Радуга»

Воспитатели Моршнева Н. А. Кургина Л. А

Интегративные качества сентябрь май

1Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками 4,5 4,7

2Любознательный, активный 4,2 4,6

3Эмоционально отзывчивый 4,5 4,7

4Овладевший способами общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками 3,8 4,6

5Способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений 3,8 4,4

6Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту 3,9 4,5

7Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. 3,8 4,6

8Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 3,9 4,4

9Овладевший необходимыми умениями и навыками 3,8 4,6

Итого 4 4,6

Мониторинг детского развития осуществлялся с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определения при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы.

1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»: отмечена положительная динамика в овладении детьми основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур и потребности в двигательной активности.

2. Интегративное качество «Любознательный, активный»: дети проявляют любознательность, интерес к различным видам деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» у детей развиты представления об эмоциональных состояниях, отмечается сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети более эмоционально стали реагировать на произведения искусства.

4. Интегративное качество «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: дети используют средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, но не всегда готовы идти друг другу на уступки, не умеют договариваться в силу возрастных особенностей, объясняется недостаточным развитием у них диалогической и связной речи, формирования культуры общения.

5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:дети в основном знают и соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, используют в общении «вежливые» слова.

6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»: В основном все дети умеют реализовывать замысел в рисовании, конструировании, в соответствии с возрастом владеют элементарными навыками самообслуживания, умеют самостоятельно находить интересное для себя занятие.

7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: Уровень сформированности качеств развит хорошо в соответствии с возрастом.

8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Сформированность данного качества находится на высоком уровне в следующих видах универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных действиях.

9. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»: Умения и знания воспитанников значительно повысились по всем образовательным областям.

Выводы:

Необходимо усилить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, развитию интереса к проектной деятельности, проявления эмоциональной отзывчивости детей в деятельности и общении, развитию у воспитанников диалогической и связной речи, развитию речевого творчества, формированию культуры общения, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения, ознакомлению с Россией, ее историей, культурой и традициями и природой, приобщению дошкольников к изобразительному искусству.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Результаты мониторинга образовательного процесса
Опубликовано: 18 июля 2013 в 10:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....