Папки-передвижки

Педсовет для педагогов «Результаты мониторинга уровня развития психических процессов детей 4–5 лет»

Татьяна Чекасина
Педсовет для педагогов «Результаты мониторинга уровня развития психических процессов детей 4–5 лет»

Социально – личностное развитие.

* Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку.

* Появляется способность самостоятельно оценивать свои поступки по полярному принципу: хорошо или плохо.

Особенности поведения

* Учится управлять своим поведением, знает, что можно и что нельзя, т. е. начинается становление произвольности поведения.

* Ребенку становится интересен не только процесс работы, но и конечный результат.

* Растет потребность продемонстрировать свои достижения и сравнить с тем, что умеет другой.

Публикация «Педсовет для педагогов „Результаты мониторинга уровня развития психических процессов детей 4–5 лет“» размещена в разделах

* Резко возрастает количество и острота конфликтов. При этом ребенок пытается объяснить свои притязания: «Я первый сказал!», «Я лучше знаю!». Усиливается напряженность в отношениях, ребенок часто агрессивен или, наоборот, застенчив.

* Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Некоторые дети уже в этом возрасте способны поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Познавательная активность

* Появляется более стойкий интерес к определенным видам деятельности.

* Проявляет любознательность в общении со взрослыми в совместных играх и занятиях. Развивается познавательная потребность, он задает взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы. Взрослый становится для ребенка источником знаний, эрудитом.

Цель исследования: индивидуальное обследование детей по определению уровня развития психических процессов и соответствие их возрасту.

Задачи:

1. Диагностика психических процессов: восприятие, внимание, мышление, воображение, память, речь

2. Исследование моторики

Дата обследования: ноябрь 2014

Объект обследования:

дети средних групп - 26 человека:

5 группа - 15 человек;

8 группа - 11 человек;

Для обследования детей использовался комплект материалов «Экспресс-диагностика в детском саду» Н. Н. Павловой.

Внимание.

* Увеличивается устойчивость внимания, начинается становление произвольного внимания.

* Занимается интересным делом в течение 15—20 минут.

Память.

* Запоминает по просьбе взрослого 4-5 названий предметов, слов.

* Ребенок начинает прикладывать волевое усилие к тому, чтобы удержать внимание, запомнить.

* Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление.

* Формируется наглядно-образное мышление (может собрать разрезную картинку из 4 частей без опоры на образец).

* Формируются мыслительные операции: сравнение, синтез, классификация, обобщение (группирует предметы по 1-2 признакам, исключает лишнюю картинку).

* Начинает формироваться понятийное мышление. Появляются первые упрощенные, примитивные понятия о реке, море, улице и т. д.

Восприятие.

Воспринимает в предметах то, что ярко выделяется.

В этот период формируются представления:

* 5 – 6 геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике);

* 6 – 7 цветах спектра, белом и черном, оттенках;

* параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине);

* пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу);

* времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.);

* об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.)

Воображение.

* Придумывает простые истории на заданную тему.

* Дорисовывает какое-либо изображение.

* Может планировать игру перед тем, как начать играть.

* Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Вывод и рекомендации.

Низкий уровень. Составляют дети, которые не проявляют интереса к игрушкам, не включаются в совместную игру с психологом, не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют неадекватно.

Ниже среднего уровень. При самостоятельном выполнении практических задач у детей этой группы преобладают в основном хаотичные действия; в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к практической ориентировке (методу проб). У них не сформированы предпосылки к продуктивным видам деятельности (интерес, орудийные действия, зрительно-двигательная координация).

Средний уровень. У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию).

Высокий уровень. При выполнении практических задач эти дети пользуются практической ориентировкой. У них имеется интерес к продуктивным видам деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Они достигают хорошего уровня познавательного развития.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие психических процессов у детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ» Подготовила: педагог-психолог первой квалификационной категории.

Сравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьмиСравнительные результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми В рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования был проведен мониторинг образовательного процесса через раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет для педагогов «Результаты мониторинга уровня развития психических процессов детей 4–5 лет»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 09:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД