МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Дорожные знаки» в старшей группе

Алина Александровна Журено
Конспект ООД по рисованию «Дорожные знаки» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в старшей группе на тему: «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дорожные знаки“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

- упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на дороге;

- развивать внимание, творческое воображение детей; закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

Воспитательные:

- воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

- воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Средства реализации: игрушки Маши и медведя; «Испорченные дорожные знаки» (пазлы); изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие); бумага А4, краски гуашь, салфетки, кисти, банки с водой (по количеству детей).

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери дорожный знак»; отгадывание загадок о дорожных знаках; беседа «Для чего нужны дорожные знаки»; развлечение «Незнайка учит ПДД».

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент):

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Воспитатель: дети, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что, Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки, и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу, проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки.

Мишка и Маша: дети, без вас мы не справимся.

Воспитатель: хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

II. Основная часть:

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку, что здесь изображено?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: хорошо, теперь ваша задача назвать знак и его назначение? (при затруднении воспитатель помогает)

- Марсель, назови этот знак и его назначение?

Марсель: этот знак обозначает пешеходный переход, значит мы имеем право перейти дорогу.

Воспитатель: молодец! Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую.

- Итак, дальше, Александра какой это знак?

Александра: это велосипедная дорожка.

Воспитатель: какое её назначение?

Александра: она предназначена для движения велосипедов.

Воспитатель. правильно, молодец! Велосипедная дорожка – это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

- Следующий знак для чего предназначен, Эмиль?

Эмиль: это знак обозначает «Осторожно, дети».

Воспитатель: молодец, Эмиль!

- Этот знак устанавливается рядом с местами частого появления детей, и не имеет значения, есть ли в этих местах организованные пешеходные переходы или нет, а также существует специальная наклейка «Осторожно, дети», которая крепится на автотранспорте, предназначенном для организованной перевозки групп от двух и более человек (продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не назовет знак и его назначение).

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять! (Вращательные движения руками перед собой

при движении вперед)

Воспитатель: А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним, какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности – запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: дети, закончили? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: да, очень хорошо справились, спасибо.

Воспитатель: молодцы, дети, понравилось вам занятие?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: на следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Дорожные знаки» в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2021 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД