МААМ-картинки

Рисование как средство развития графических навыков у дошкольников

Елена Нефедова
Рисование как средство развития графических навыков у дошкольников

Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу.

Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

развитие ручной умелости (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

Публикация «Рисование как средство развития графических навыков у дошкольников» размещена в разделах

развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.);

развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, также с помощью графических упражнений).

В педагогической системе воспитания дошкольников существенное место занимает умение рисовать. Оно несёт важную смысловую нагрузку

во всестороннем развитии личности. При рисовании у ребенка происходит развитие и совершенствование художественного вкуса, активизируется наблюдательность, обостряется процесс эстетического восприятия и эстетических эмоций, укорено развивается процесс творческих способностей, умений доступными средствами самостоятельно создавать что-либо красивое.

Самостоятельная художественная деятельность помогает ребёнку постепенно подойти к пониманию сущности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства.

Выполняя трудовые манипуляции над рисунком, ребенок учиться контролировать свои действия через представление изображаемого им объекта, оценивать их. Невероятно важно уметь выразить свойства предмета в его графической форме на плоскости, подчинить движение своей руки задуманной задаче изображения объекта. Детей следует учить технике рисунка, но тактично, ненавязчиво и без фанатизма. Освоение техники выступает очень важной задачей, которую ребёнку необходимо освоить самостоятельно.

Дети испытывают серьёзные затруднения в создании изображения конкретных объектов, если они не овладели навыками графики. В нашей реальной действительности доступно множество средств выразительности для овладения графическими умениями и навыками, но чаще творческий процесс развития ручной умелости заменяется общением с искусственным интеллектом. Нет, мы не против развития прогресса, а, говорим о том, что его воздействие на ребенка должно быть разумным и не заменять собой работу с художественными материалами однообразным нажатие кнопки. Недоразвитие ручной умелости ведет к тому, что ребёнку не удаётся изобразить то, что хочется, это вызывает недовольство собой, а, в худшем случае, вообще отказ от графического рисования. Следует поощрять детей, которые, не зная технических приемов рисования, пытаются найти их сами, тем самым демонстрируя задатки частично – поисковой деятельности, следовательно, формирования стадии самостоятельности, которая так важна в дальнейшем.

Рисование - универсальная продуктивная деятельность, направленная на гармонизацию и всестороннее развитие психической и физиологической стороны личности ребенка, оно интегративно взаимосвязано другими видами деятельности познавательной и развивающей направленности. При комплексном подходе к работе ребенок успешно начинает овладевать знаниями, заявленными в рамках программы.

В процессе этих занятий с успешным результатом педагог продолжает целенаправленно развивать руку ребенка, систематизирует и доводит до автоматизма умения и навыки владения приемами рисования, работы с изобразительными инструментами. Но основополагающей задачей будет развитие графо – моторики, овладение элементами письма через графический рисунок, где для поддержания интереса ребенка и профилактики психо – эмоционального стресса сохраняется применение сюжета, композиционного построения, игровая мотивация, цветовая окраска работы, нетрадиционный подход к поиску приемов для придачи живости, уникальности и самобытности результата работы.

Таким образом, процесс овладения навыками письма требует от ребенка физических, интеллектуальных и эмоциональных усилий. Не допустима перегрузка и переутомление, они могут сформировать негативное отношение к овладению графо – моторным навыкам. Именно по этой причине в детском саду важен процесс подготовки руки к письму с использованием различных методов и приемов игрового характера без механизации через рисование, а это средство к естественному самовыражению ребенка, его предпосылки залажены изначально самой природой.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской» Тема комплексно-тематического планирования «Народные обычаи» Задачи: • Закрепление представлений о нижегородских народных промыслах, народных.

Опыт работы «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей.

Особенности организации занятий по формированию графических навыков у дошкольников Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Важным показателем.

Проект «Развитие графических навыков письма у дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный. Поступление в школу – событие в жизни ребенка. Современная школа предъявляет.

Развитие графических навыков детей дошкольного возраста Развитие графических навыков детей дошкольного возраста, очень важный вопрос., который, интересует многих. Обвести контур, провести линию-зигзаг.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников Решетникова Виктория Владимировна Воспитатель.

Театрализованная игра как средство развития речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие М. Р. : Вы сегодня не ребята, а неуклюжие медвежата! Вот весна уж на пороге- медвежата спят в своей берлоге. (дети лежат на ковре:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование как средство развития графических навыков у дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД