«Акация». Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе

Елена Никишина
«Акация». Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе

конспект занятия с детьми на тему «рисование пластилином

Цель – познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином»

Задачи: - формирование художественных умений и навыком

- развитие мелкой моторики рук, творческого воображения

- воспитание аккуратности и самостоятельности, любви к природе. Ход занятия

- «Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.»

- ребята, что это? (дерево) – правильно. А какие вы деревья знаете? А еще есть такие деревья, которые у нас не растут, такие как баобаб, эвкалипт, пальма и д. р.

Я вас хочу познакомить с одним необычным деревом, которое растет в Африке. Посмотрите, какой у дерева ствол, какие ветки, как они необычно раскинулись. Специально, чтобы создавать большую тень под деревом, чтобы дикие животные могли укрыться от палящего солнца. Вам нравится этот пейзаж? Сегодня мы с вами попробуем его изобразить. Но сделаем мы это не обычными красками, а «нарисуем» его пластилином.

Для этого нам понадобится: картон, пластилин и зубочистка, и сама картинка, откуда мы будем с вами срисовывать.

Для удобства работы сначала набросаем эскиз карандашом, проведем линию горизонта, нарисуем дерево, лес и облака. Как и в обычной живописи, сначала рисуем фон. Начнем с травы, т. к. она более простая. Внимательно посмотрите, какой оттенок у травы на рисунке – темно коричневый. Для получения этого цвета нам необходимо смешать в равных пропорциях черный и коричневый пластилин (для получения всех последующих цветов будем делать так же) и тщательно размять в руках до получения однородного, нужного нам, цвета. Теперь возьмем небольшой кусочек пластилина и растираем по поверхности листа, полностью «закрашивая» всю область нарисованной нами травы. Затем переходим к рисованию леса. Посмотрите внимательно на картинку: закат, солнце светит неравномерно, а значит лес наш будет разных оттенков. От краев все светлее к середине, где светит солнце. Для того, чтобы это изобразить нам придется каждый раз добавлять к основному тону леса белый цвет, чтобы он становился все светлее, попробуем Затем делаем небо. Как мы видим, у нас здесь облака, не обращаем внимания, делаем небо полностью, их мы прорисуем позже. Когда небо закончено, можно приступить к рисованию облаков. Заметьте, облака значительно темнее самого неба, и по краям освещены, что говорит о том, что солнышко светит прямо за ними. Чтобы показать этот эффект на рисунке, изобразим облака темными, а затем с помощью смешанного белого и желтого пластилина сделаем кант каждому облаку. Так же обратите внимание, что самое светлое место на небе – это просвет солнца сквозь вертки дерева, а т. к. мы сначала прорабатываем фон, сделаем это место максимально светлым, добавив чистый белый пластилин и растерев его лучиками в разные стороны. Мы закончили рисование фона, теперь приступим к прорисовыванию самого дерева. Рисуем ствол, ветки. Ветки, которые более тонкие, сделать можно с помощью раскатывания колбасок Когда мы сделали все веточки, приступим к завершающим штрихам – самым мелким деталям. Берем очень маленький кусочек пластилина и раскатываем его до толщины нитки, для удобства отделяя уже скатанные нужного диаметра колбаски отделяя зубочисткой в сторону. Сделать таких колбасок как можно больше и в хаотичном порядке с помощью зубочистки поместить их на края листвы нашей акации, чтобы получилисть тонкие паутинчатые края. Так же сделаем и границей горизонта, «посадив» на нее мелкие травинки. В некоторых местах листвы нашей акации можно расковырять зубочисткой, чтобы получился естественный просвет. Вот такая картина у нас получилась

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Аппликация «Ваза с цветами» из крупы во второй младшей группеАппликация «Ваза с цветами» из крупы во второй младшей группе Цель занятия : ознакомление детей с одним из видов аппликации с использованием круп; развитие творческого восприятия мира, воображения,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Акация». Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...