Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автобус»

Обликова Анжелика
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автобус»

Цель: Совершенствование умений в рисовании простыми и цветными карандашами.

Задачи:

–Научить изображать автобус на листе бумаги с использованием простого и цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

-Закреплять знания детей об автобусе, его видах.

-Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

-Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Автобус“» размещена в разделах

-Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

-Продолжить прививать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: бумага белая 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши, простые карандаши, ластики на каждого ребенка, картинка с изображением автобуса.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Методы и приемы:

-словесные (беседа, вопросы к детям);

-практические (ситуации поиска, проблемные вопросы);

-наглядные (демонстрация картинок, карточек с этапами работы);

-игровые (дидактическая игра);

– игровая мотивация.

Ход занятия:

На доске развешаны картинки с изображением транспорта

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и скажите,что изображено на картинках

Дети: Транспорт.

Отгадайте загадку?

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.» (Автобус)

Убираем картинки транспорта, оставляем только автобус

Воспитатель: Правильно.

-Ребята, автобус к какому виду транспорта относится?

-Автобус –это наземный общественный многоместный пассажирский транспорт. А куда можно поехать на автобусе (в детский сад, на работу, в гости, в больницу, в другой город, на экскурсию) (ответы детей).

-Кто управляет автобусом? (Водитель)

Давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса. (ответы детей-колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо. Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

- Зачем у автобуса сделаны фары?

(Чтобы он мог ехать в темноте)

-Посмотрите ребята, я получила письмо. Давайте посмотрим от кого.

-Это письмо от жителей «Страны фантазий». Они пишут о том, что стало мало к ним приезжать детей. Нет транспорта для путешествий.

-Ребята а вы хотите чтобы у вас был автобус на котором можно путешествовать?

(Ответ детей)

-Как мы можем помочь жителям страны «Фантазии», что нужно сделать?

-Правильно, нарисовать и тогда каждый сможет отправиться в «Страну фантазий»

Физминутка

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим, (приседания)

Би –би –би,

И громко, громко все гудим (ладони ко рту и повороты влево, вправо)

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд (руки вперёд, крутим воображаемый руль)

Би –би -би.

Показ приемов рисования и закрашивания воспитателем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. Сначала будем рисовать дорогу, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить корпус?

Ответы детей: Красным, зеленым, синим и т. д.

Воспитатель: А колеса?

Ответ детей: черным.

Воспитатель: Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Приступаем к работе. Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.

Рефлексия:

Ребята нам удалось помочь жителям?

Что вам понравилось?

Что было сложным для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Автобус едет по дороге» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Автобус едет по дороге» в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет по рисованию в средней группе,тема:«Автобус едет по дороге». Цель:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель: выполнить аппликацию автобуса Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Автобус»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 14:39
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД