Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе

Антонина Сизова
Конспект НОД по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;

Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры „Ваза с ветками“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

3. закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

4. совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

5. учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

2. развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

3. развивать образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

2. воспитывать самостоятельность;

3. способствовать проявлению положительных эмоций.

Методы и приемы:

Практические: физминутки "Непосильный труд", "Головою три кивка", рисование.

Наглядные: рассматривание репродукций картин, рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков.

Словесные: беседа о натюрморте, вопросы, ответы, художественное слово.

Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи яблоко репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.

Ребята посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

Какие картины понравились больше всего?

К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Возле вазы лежит яблоко, какого цвета и формы? Обратите внимание на фон натюрморта одна часть желтого цвета а другая голубого цвета. А вы хотите рисовать такую вазу?

2. Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Физминутка "Непосильный труд"

Нитку вдеть для пальца -

Непосильный труд.

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три - в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять - поле пашут,

Строят города.

Присаживайтесь на пол, как вы думаете с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху и по середине проводим прямые линии и соединяем их дугами, возле вазы Справа от вазы наметим яблоко круглой формы. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим голубой цвет. Вазу заполняем коричневым цветом, яблоко красным цветом, Теперь нарисуем ветки в вазе.

Теперь проходите, пожалуйста, за мольберты.

Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся.

Физминутка "Головою три кивка"

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

С чего мы с вами начнем рисовать?

Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?

Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с натуры во второй младшей группе «Веточка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок» Павлово Посадского Муниципального.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины» Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками» Программные задачи: Закреплять у детей умение вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое; развивать зрительный контроль.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками»Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками» Программные задачи: Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги,сложенной вдвое,использовать трафарет для вазы. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов)Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов) Цель: Продолжать развивать внимательность к окружающему миру. Задачи: 1. Учить детей рисовать прозрачные предметы. Закрепить навык детей.

Конспект образовательной деятельности «Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» • Методическая разработка образовательной деятельности по теме: • Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: подготовительная Тема: Рисование с натуры «Друг детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД