Екатерина Царева
Рисование в старшей группе «Выросла репка большая-пребольшая»
Рисование в старшей группе
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и драматизация
Задачи:
продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз, развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание; развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них, формировать интерес к работе с красками воспитывать доброжелательность, отзывчивость; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Рисование в старшей группе „Выросла репка большая-пребольшая“» размещена в разделах
Материалы к занятию: Желтый, зеленый цвет гуаши, кисти, бумага формата А4, иллюстрации.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то постучал в дверь? (-Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»)
Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.
Давайте с мышкой поздороваемся: «Здравствуй мышка!»
Воспитатель: С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики.
Мышка от имени воспитателя: Ребятки, я очень люблю загадки, и очень хочу загадать Вам одну из них:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель достает игрушку репку.
Воспитатель: Что это? (Дети хором отвечают: «Репка» - 2-3 инд. отв.) Правильно, репка. А где растет репка? В огороде. А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов). Да, из сказки «Репка».
Воспитатель: А теперь я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).
Далее показать как рисовать репку.
Воспитатель: Я беру кисточку. И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого, охра). Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает в репке?
Дети: Вершки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые). Закрашиваем вершки зеленой краской сверху-вниз.
Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ей хочется увидеть, как вы нарисуете репку.
Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе.
Самостоятельная работа детей:
По мере необходимости помогаю детям.
Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на доске. (Прикрепляю детские работы на доску). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой )
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правый кулак)
Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки
Все: До свидания.