Дарья Кузнецова
Рисование во второй младшей группе «Спрячем зайку от лисы»
Рисование «Спрячем зайку от лисы» во 2 младшей группе
Программное содержание: Формировать у детей представление об "одежде" зверей, которая защищает и маскирует их от врагов. Способствовать накоплению ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими. Продолжать учить рисовать методом "тычок".Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Спрячем зайку от лисы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: Беседа "Как звери к зиме готовятся", ООД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина "Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу".
Ход занятия:
1 часть. Игровая ситуация: обращаю внимание детей на то, что кто-то спрятался у нас в группе в игровом уголке. -Как думаете, кто? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку! (Загадка о зайце "Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку")
В. - Правильно, это зайчик. Позовите его.
Д. - Зайчик, выходи! Иди к нам!
После уговоров зайчик выходит к детям и рассказывает, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу.
В. - Давайте поможем зайчику спрятаться в нашем лесу!
Отправляемся вместе с зайчиком к макету "Зимний лес".Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде.
В. - Почему мы не можем никак спрятать зайчика?
Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца- вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку!
2 часть. Показываю у мольберта, как серую шубку превратить в белую.
Рисование методом "тычок" с использованием щетинной клеевой кисти. Обращаю внимание на то, как правильно держать кисть. Прошу помочь мне двоих детей, так как мне одной трудно справиться.
В. - Вот и готова шубка для зайчика!
Готовую работу уносим на лесную полянку, выясняем, что сейчас зайчика не видно на фоне снега. Но ведь в нашем лесу еще много зайчишек в серых шубках! Давайте поможем и им!
Но сначала поиграем в игру "Зайчик". (Проводится гимнастика для пальчиков - "Ушки длинные у зайца, из травы они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат").
3 часть. Дети разбирают с лесной полянки зайчишек и проходят за столы. Работа детей, индивидуальная помощь.
4 часть. Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется, нет ли у нас зайца? К этому времени нужно всех зайчишек перенести на макет "зимнего леса". Лиса ищет зайчика, но не находит и убегает обратно.
Дети рады, что помогли не только одному зайчику, но и спасли других зайцев.