Получи документы

«Картина юного художника «Осенний клён». Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники «печать штампом» (1 фото)

Нина Селионова
«Картина юного художника «Осенний клён». Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники «печать штампом»

«Картина юного художника «Осенний клён». Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники «печать штампом»

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Возраст: дети 4-5 лет

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Публикация «„Картина юного художника „Осенний клён“, Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники „печать штампом“» размещена в разделах

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой с помощью штампа)

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы: нанесении на крону (штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap).

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями, клён, багряный

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Чтение стихотворения об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью. Аппликация «Засолка овощей», рисование «Осеннее дерево». Подвижная игра «Собери урожай»

Дидактический материал: фотокартинки с изображением осеннего клёна, запись музыки осенняя мелодия

Материалы:

Кукла «Золотая осень», кленовые листья; фоновые альбомные листы; гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой; штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap)

Ход занятия:

1. Организационная часть: Сюрпризный момент. В гости к детям пришла «Золотая Осень» (кукла в костюме осени). Поздоровалась с детьми и познакомилась. Ребята рассматриваю куклу «Золотая Осень» и обсуждают её наряд. (жёлтый, оранжевый, похожий на золотой)

Воспитатель: - Ребята, назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, осенью собирают урожай.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Приходилось ли вам гулять по осенним улицам? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрая фея раскрасила всё вокруг яркими красками. А фея эта – Золотая осень! Особенно мне нравится осенний клён. (Демонстрация фотокартин «Осенний клён)

Посмотрите какие листочки у этого дерева нарядные, разноцветные.

Кукла «Золотая Осень» предлагает детям стать художниками и нарисовать картину «Осенний клён», который она нарисовала своими осенними красками (показ картины). Каждый нарисует дерево, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. Но перед рисованием мы потренируем наши глазки.

Зрительная гимнастика «Листопад»

Посмотрите, как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки штампом.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зелёные)

- Теперь на штамп наносим краску и прикладываем

- Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно дорисовать кисточкой опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы разложим наши картины на столе. А пока они сохнут мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)

Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект ООД «Рисование «Ёлочные шары» с использованием нетрадиционной техники «печать крышкой»Конспект ООД «Рисование «Ёлочные шары» с использованием нетрадиционной техники «печать крышкой» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: показать, что с помощью крышек от пластиковых бутылок.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

НОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группеНОД по рисованию «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в подготовительной группе Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Задачи:.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Варежки для деда Мороза»Рисование с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Варежки для деда Мороза» Изготавливали на днях мы с детьми средней группы варежки для деда Мороза. Моей целью было,познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Картина юного художника «Осенний клён». Рисование в средней группе с применением нетрадиционной техники «печать штампом»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД