Папки-передвижки

Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики посредством техник нетрадиционного рисования (3 фото)

Зинурова Елена
Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики посредством техник нетрадиционного рисования

Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики по средствам техник нетрадиционного рисования у детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики посредством техник нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Работая с детьми старшей группы я использовала разноцветные стеклянные камешки для аквариума, для выполнения различных заданий. Детям эти занятие очень понравилось. А недавно, на просторах интернета, я узнала про камешки марблс.

Что такое марблс.

Исследование происхождения такого феномена как марблс началось недавно. Было известно, что предшественники марблс – шарики из обточенного камня и обожженной глины, которые находили при раскопках многих древних цивилизаций в Африке, Европе, Северной и Центральной Америке. Однако, лишь в течение нескольких последних лет появились первые серьезные монографии, посвященные увлекательным играм, коллекционированию и происхождению этих необычайно прекрасных предметов.

Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из старых детских игр – игра в разноцветные камешки, в которой надо было выбить из обозначенного круга как можно больше камешков противника. Можно предположить, что история этой игры началась еще с пещерных времен, когда мальчики, готовясь в будущем занять место среди охотников племени, играли в те игры, которые позволяли им тренировать руки и глазомер.

Позже игра стала простой забавой, ну а в средние века, когда были изобретены водяные машины для обточки и шлифовки мрамора и других поделочных камней, она и вовсе приобрела необычайную популярность.

История игры

В разных странах существуют тысячи различных вариантов игр с каменными шариками. Например, игра «ringer» подразумевает вычерчивание круга на песке, помещение туда нескольких шариков и попытки игроков выбить своими шариками те, которые уже находятся в круге.

Другой вариант этой игры называется «ролли» : в земле делаются небольшие углубления, в которые помещаются круглые камешки, после чего игроки стараются выбить их своими «марблами».

В искусстве

• Шарики марблс периодически упоминаются как некая детская «валюта» в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» (в советском переводе марблс назывались «алебастровые шарики»).

• В англоязычной литературе широко распространено идиоматическое выражение «потерять свои марблы», отображающее широкий спектр описания потери человеком контроля над собой (от вспышек гнева до серьёзных психических отклонений, в неформальном, юмористическом ключе. В широком же смысле эта идиома имеет такое значение: «краткая или долговременная потеря разума». Примеры русских эквивалентных идиом могут включать: «съехать с катушек», «рехнуться», «тронуться», «двинуться умом», «шарики за ролики заехали» и т. п.

Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге про них, изданной в 1815 году в Англии.

Позже мраморные, или как их тогда называли, алебастровые шарики были завезены в Америку, где получили английское название марблс, что означает мраморные.

Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, их можно использовать не только в области математического и познавательного развития. Марблс способствуют движению пальцев рук, стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, обусловленная скоординированной работой мелких мышц рук и глаз.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, для этого существует множество различных упражнений.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук являются изобразительные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация и др.

Нетрадиционные техники рисования позволяют детям иначе ощутить творческий процесс, получить положительные эмоции; рисование без привычных инструментов (кисточки и карандаша) расковывает ребенка, незаметно для самих себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать в новом ключе.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя» : можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, кто-то даже может придумать свою необычную технику. Дети испытывают интерес к подобным занятиям, потому что каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра. Их использование в образовательном процессе позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Сегодня мне бы хотелось поближе познакомить вас с одной из техник, которая полюбилась детям – это рисование шариками Марблс – или рисование стеклянными шариками.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Использование шариков Марблс решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентирования в микропространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально-положительного настроения у детей и способствуют формированию у них мотивации к обучению.

Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности:

камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно;

• их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Вариантов рисования таким способом - масса! Причём вместо стеклянных шариков можно взять шарики для пинг-понга (безопаснее для малышей) или орехи.

Вот например можно взять контейнер, положить на дно лист бумаги, на бумагу шарики предварительно обмакнутые в краску (в гуашь или густо разведённую акварель, закрыть контейнер крышкой и несколько раз встряхнуть, а потом смотреть что получилось. Здесь так же можно использовать тонированную бумагу : взять, например, синюю и запустить по ней шарик в белой краске – зима; бумага черного цвета, а шарик в желтой краске – ночное небо, наклеить ракету, звезды – космос; зеленая бумага и шарики в краске разных цветов – цветочная поляна! И т. д.

А можно, вместо обмакивания шариков в краску, сделать так: поставить на листке бумаги пару жирных клякс, прокатываясь по которым шарики будут захватывать часть краски на себя и нести её дальше по листу, но при этом контейнер с бумагой и шариками закрыть не крышкой, а прозрачной плёнкой и, не опасаясь что шарики могут выскочить, наблюдать, как они перекатываются, оставляя за собой цветные дорожки. Во время такого рисования дети должны не просто катать шарик хаотично, а перемещать его из угла в угол (по диагонали, от одной стороны к другой (с права на лево, сверху в низ, и при этом им необходимо двигать контейнер так, чтобы шарики прокатывались через краску. Это еще и элемент эксперимента смешанный с тренировкой координации.

Так же на своих занятиях мы брали не только шарики для получения ровных линий, но и многогранники, которые давали рисунок из точек и брызг.

Применяя шарики Марблс можно развивать фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность, развивать координацию. Ввиду того, что здесь нет «правильно» и «неправильно» ребенок испытывает ощущение успеха от каждого выполненного им задания, и сам может дать оценку своему труду.

Ещё один вариант творческой игры с шариками – это рисование ими на песке. Песочные игры сами по себе полезны для детей, страдающих гиперактивностью, тревожностью и речевыми проблемами. Любые дети с интересом и удовольствием рисуют на песке. А если при этом взять в руки камешки Марблс и с их помощью создавать рисунки на песке: водить камушком по песку, катать его или хаотично ронять на песок. Так можно создавать на песке композиции при помощи иных мелких фигур и игрушек, разыгрывать знакомые сказки или придумывать сюжеты своих историй. Эти игры успокаивают детей, легко и естественно формируют представление об окружающем мире, а также навыки самоконтроля и саморегуляции.

Рисование шариками заинтересует даже тех детей, кто не испытывает особой тяги к творчеству.

Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики посредством техник нетрадиционного рисования
Фото №1 Использование камешков Фото №2 Игры с камешками марблс в развитии
Публикации по теме:

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики посредством техник нетрадиционного рисования
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков марблс в развитии воображения и мелкой моторики посредством техник нетрадиционного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Зинурова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД