Оксана Малкина
Робототехника и детский сад
В современном ДОУ робототехника первый шаг приобщения дошкольников к техническому творчеству. За этой технологией большое будущее. Наряду с традиционным счетом на палочках, лепкой и рисованием наш детский осваивает новую методику дошкольного образования робототехника. Основная идея внедрения робототехники заключается в реализации широкого использования в образовательной деятельности конструкторов «Лего».
Публикация «Робототехника и детский сад» размещена в разделах
Робототехника – это творческие занятия, на которых дети создают роботов с использованием специальных конструкторов. Такая деятельность вполне под силу старшим дошкольникам, в этом возрасте дети начинают интересоваться устройством окружающего мира, машин и механизмов.
На занятиях дети знакомятся с базовыми принципами работы рычага, колеса, мотора и других элементов машин и механизмов, а также изучение языка программирования. Наши занятия проходят в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Ребята не только собирают фигуры и машины, но и пишут для них элементарные программы. Такие занятия стимулируют у дошкольников интерес к технике и программированию.
С помощью применения робототехники в детском саду мы можем решить множество задач: развивает мелкую моторику благодаря использованию конструкторов с мелкими деталями; помогает освоить устный счет, сравнение деталей, изучить геометрические фигуры; стимулирует развитие пространственного и конструктивного мышления; развивает усидчивость, внимательность, аккуратность, умение достигать поставленных целей.
На протяжение года работая с робототехникой мы увидели, что ее использование позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в детском саду и школе.