МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе (7 фото)

Ирина Иванова
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кировский район»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411

Краткосрочный проект

«Робототехника в ДОУ»

в старшей группе «Чипполино»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории: Иванова И. С.

г. Новосибирск

Краткосрочный проект

«Робототехника в ДОУ»

По продолжительности: кратковременный.

Публикация «Краткосрочный проект „Робототехника в ДОУ“ в старшей группе» размещена в разделах

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники: воспитанники старшей группы «Чипполино», воспитатель.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 14.02.2018 - 28.02.2018г (занятие по робототехнике один раз в неделю, продолжительность 25- 30 мин)

Актуальность

Педагогический коллектив детского сада № 411, как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Проект «Робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Цель проекта :

Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи проекта :

Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.

Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:

На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты.

Возрастная категория: с 5 до 7 лет

В частности, в образовательную деятельность по конструированию включены (LEGO Education WeDo). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

• Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

• Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

• Повышению профессионального уровня педагогов;

• Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

• Участию воспитанников ДОУ в соревнованиях робототехники.

Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования в настоящих условиях, которая помогает:

- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;

- придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;

- создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.

Наш первый робот, который мы собрали совместными усилиями «Страус». Сначала мы изучили детали, затем как пользоваться блоками и пультом управления. Дети с большим удовольствием и увлечением приступили к сборке страуса. По схеме собрали основные детали. Соединили их между собой. Подсоединили блок питания и наш «Страус» начал двигаться.

Релаксация: Ребята были в восторге от выполненной работы. Краткосрочный проект имел положительный результат. Мы с ребятами ежемесячно проводим познавательно - творческие проекты по робототехнике в рамках реализации рабочей программы «Путешествие с Громозекой»

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе
Фото «Робототехника в ДОУ»
Краткосрочный проект  в старшей группе - фото
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кировский район МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д С Краткосрочный проект Робототехника в ДОУ в Старшая группа старшей группе Чипполино Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Иванова И Новосибирск Краткосрочный проект Робототехника в ДОУ По продолжительности кратковременный Публикация Краткосрочный проект Робототехника в ДОУ в старшей группе размещена в разделах Проекты

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача

образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b] Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Космос» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Краткосрочный проект в ДОУ «Маленькие исследователи» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в ДОУ «Осень» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик».

Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали»Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали» Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУЛего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Автор: Бикташева А. С. Содержание Актуальность проекта….…3 Цели и задачи проекта…5 Постановка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:33
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД