Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родина — Россия»

Наталья Самсонова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родина — Россия»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 2-ОЙ КАТЕГОРИИ

САМСОНОВА Н. В.

ЯНВАРЬ 2013 ГОД.

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

МАТЕРИАЛЫ: портреты знаменитых людей, флаг, герб, гимн Российской федерации, простой карандаш, краски, трафарет, кисточки.

Ход занятия

Дети проходят и садятся на стулья, воспитатель задаёт вопросы:

1. Как называется город (село, где ты живешь?

Ребёнок: Наш посёлок называется Богородское. Он славится мастерами богородского промысла - богородскими игрушками

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

2 - 3 ребёнка рассказывают о своей семье (сколько человек в семье, кто глава семьи, кто принимает важные решения в семье)

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

Дети: Москва, Санкт - Петербург, Нижний Новгород.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия?

Ребёнок: Людей называют - Россияне.

Игра: "Города России"

После игры дети подходят к доске

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. Оставивших свой след в истории нашего государства.

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия. Назовите их

Ребёнок: флаг, герб, гимн

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. давайте мы с вами их разберём.

Дети: Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Воспитатель: А вы знаете, что гербы бывают разные? У каждого города, посёлка он свой. Давайте с вами рассмотрим гербы нашего района и нашего посёлка.

А как называется главная песня страны?

Дети: Главная песня страны - гимн.

Гимн –исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

• Русь богатырская.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать герб нашего посёлка Богородское. давайте ещё раз на него посмотрим. Что изображено на нашем гербе?

Дети: Богородская игрушка "Кузнецы" и символ станции "Загорская ГАЭС"

дети проходят за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с символикой Российского государства. Давайте вспомним их - герб, гимн, флаг.

Публикации по теме:

Тематическое занятие на тему «Мой родной Саратов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Тематическое занятие на тему.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родина — Россия»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...