Получи документы

Родители и воспитатели: два берега одной реки

Галина Данилина
Родители и воспитатели: два берега одной реки

1. Цель: установить эффективное и целенаправленное взаимодействие с родителями.

Задачи:

• создать условия для эффективного взаимодействия с родителями;

• вовлечь семью в единое образовательное пространство ДОУ;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми дошкольного возраста;

• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

Публикация «Родители и воспитатели: два берега одной реки» размещена в разделах

Если учесть все задачи, то результатом будет служить Близкий контакт с детьми и родителями, стабильная посещаемость детьми детского сада.

Посещаемость не может быть целью или задачей ставшей перед воспитателем, она может служит только итогом работы воспитателя с детьми и их родителями. Я считаю, что подворный обход не исправит ситуацию с низкой посещаемостью, если я пойду по домам и буду рассказывать как у нас всё хорошо и замечательно, результата я не добьюсь, т. к. люди не воспринимают болтологию, они воспринимают только то, что увидят своими глазами. Если продуктивно изо дня в день работать с детьми, то придя домой им будет что рассказать семье, и если родители, придя в любое время будут видеть своё чадо за делом + если я буду помогать раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, то родитель поймет востребованность в посещении ребенком сада.

2. Всю свою работу я разделила на этапы:

1. Мониторинг (исследования актуальности проблемы, изучение методической литературы, беседы с родителями);т. е. если у меня встала какая-то проблема и мне нужно выйти на родителей например с какой то просьбой, то я провожу мониторинг. (на примере батарей, танцы, дед мороз)

2. Разработка плана совместной деятельности с родителями воспитанников (мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали воспитательно-образовательным задачам группы, интересам и потребностям родителей);

3. Создание условий педагогической интеграции детского сада и семьи;

4. Организация информационной открытости (выставки совместных творческих работ, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями для родителей, совместные праздники).

3. Основные принципы моей работы с родителями :

1. Информационная открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

3. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Необходимо педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, предложить пути выхода из той или иной ситуации.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

4. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях:

повышение педагогической культуры родителей;

вовлечение родителей в деятельность группы и ДОУ;

совместная работа в организованной непосредственной деятельности дошкольников.

5. слайд

6. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что вместе – мы сила!

В моей группе стабильная посещаемость, дети с удовольствием и пользой проводят время в детском саду, и всё это благодаря моему тесному сотрудничеству с родителями. С какой просьбой бы я не обратилась к родителям – они всегда меня выслушают и откликнутся. В результате у нас проходят совместные праздники, где родители принимают активное участие, от праздников родители всегда в восторге. Вместе с родителями участвуем в конкурсах, проектах, где дети занимают призовые места.

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty_ekp20.ppt | 2555 Кб
 
Публикации по теме:

«Родители и воспитатели. Непримиримый конфликт?» Консультация для родителей Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются.

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Фотогазета «Пушистые воспитатели»Фотогазета «Пушистые воспитатели» ФОТОГАЗЕТА «ПУШИСТЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» Актуальность: На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Воспитатели и няни» Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива.

Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет» Берег озера осенью. Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от пяти лет. Цель: Создание осеннего пейзажа Задачи:.

Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУПроект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает.

Родительское собрание «Родители — главные воспитатели» Родительское собрание на тему «Родители- главные воспитатели» Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка Задачи: - задуматься.

Фотоотчет о выставке «Картонные реки-пластиковые берега»Фотоотчет о выставке «Картонные реки-пластиковые берега» Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение,.

Экологическая сказка «История одной Елочки» История одной Елочки Экологическая сказка Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родители и воспитатели: два берега одной реки
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД