Лучший педагог года

Родительская гостиная с использованием блоков Дьенеша «Играем вместе»

Татьяна Гришанова
Родительская гостиная с использованием блоков Дьенеша «Играем вместе»

Родительская гостиная «Играем вместе» (игры с логическими блоками Дьенеша) в подготовительной группе

Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Публикация «Родительская гостиная с использованием блоков Дьенеша „Играем вместе“» размещена в разделах

Материал: 6 комплектов логических фигур, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/и, эскизы картин - листы большого цветного картона, 6 наборов блоков.

План проведения:

I. Теоретическая часть:

а) Знакомство с блоками Дьенеша;

б) Описание материала.

II. Практическая часть:

а) д/и «Найти ошибки»;

б) д/и «Выкладываем дорожки»;

в) Логические задачи и загадки для родителей и детей.

г) д/и «Художники для детей».

Заключительная часть.

Ход:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые родители!

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из современных технологий - это «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название. Что же это такое?

Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный;

2. Цветом - красные, желтые, синие;

3. Размером - большие, маленькие;

4. Толщиной - толстые, тонкие.

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

Знакомство детей с символами свойств - важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.

Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть:

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Вы разделитесь на две команды, одна команда родителей со своими детьми у нас будет называться «Знатоки», а вторая «Умельцы».

1. Д/И «Найди ошибки».

Цель: Найти и исправить ошибки по двум признакам - цвет, форма.

Дети выступают в роли экспертов, наблюдают за работой родителей, оценивают правильность выполнения задания.

2. Д/И «Выкладываем дорожки».

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Дети в это время выкладывают из блоков фигуры и предметы, по схемам.

3. Детям предлагается д/и «Художники»

Родители наблюдают за работой своих детей.

Цель игры:

- развитие умения анализировать форму предметов;

- развитие умения сравнивать по их свойствам;

- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, рассказывают, что изображено на картине.

IV. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».

И чтобы вы продолжали играть с детьми дома, мы хотим подарить вам блоки Дьенеша, которые дети сделали сами.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам, поиграть с детьми. Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и обучении их в школе.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами:.

Фотоотчет об открытом занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Гуси-лебеди»Фотоотчет об открытом занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Гуси-лебеди» Смотрите перед нами молочная река. кисельные берега, как же можно перейти через речку? (по мосту) - А как же построить мост? - Посмотрите,.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная с использованием блоков Дьенеша «Играем вместе»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД