Папки-передвижки

Родительская школа «Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»

Алёна Шагарова
Родительская школа «Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи: повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста; активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей; заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.

Ход родительской школы:

Притча.

«Урок бабочки»

Публикация «Родительская школа „Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях“» размещена в разделах

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Уважаемые родители! Может вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшней встрече? Мы хотим обсудить с вами вопрос по формированию у детей самостоятельности.

Сейчас мы вам предложим зачитать разные высказывания и выбрать те, которые, по-вашему, способствуют развитию самостоятельности. Каждое выбранное вами высказывание мы будем складывать в «копилку». Эти высказывания имеют вполне конкретное значение для ребенка, и мы должны об этом помнить.

(Ты молодец! Ты это сможешь! Дай, я сама! Давай вместе! Отойди! Я верю в тебя. Попробуй еще раз… перестань! Сиди спокойно! Ты все сломаешь! Упадешь! Ты еще маленький. Не смей! Вот вырастешь, и тогда… Не лезь! Не умеешь! Помоги мне… Ты уже большой. У тебя все получится! Не ходи! Ты с этим справишься.)

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?

Давайте рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1

«Саша любит мыть руки самостоятельно, но кран расположен высоко. Ребенок изо всех сил тянет руки к крану - вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство родителей».

В чем ошибка родителей и как ее исправить? Поделитесь опытом: как ваш ребенок умывается дома.

Ситуация №2

«Миша сам научился снимать куртку. Но каждый раз, приходя с улицы, он бросал её там, где раздел или подавал маме». Почему? Что надо сделать родителям?

Ситуация №3

«У мамы двое детей и такие молодцы! Они сами за собой убирают игрушки в специальную корзину. Мама очень любит с ними играть. Одна беда, когда хочется построить домик для собачки или покормить куклу, приходится очень долго искать кубики или посуду в этой огромной корзине».

Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? Поделитесь опытом, где у вас лежат игрушки?

Ситуация №4

«После сна мама сказала Антону, чтобы он умылся сам. Сын подошёл к крану, намочил пальцы и стал ими тереть глаза. На просьбу мамы: «Умойся по-хорошему», Антон ещё тщательнее стал натирать глаза».

В чём здесь ошибка? Как её исправить?

Ситуация №5

Ксюша самостоятельно пытается одевать колготки. Для того, чтобы ещё заинтересовать дочь, мама купила для неё яркие красивые колготки из синтетики (как у больших девочек) Но когда Ксюша в очередной раз стала сама одеваться, у неё ничего не получилось. Колготки вытягивались, а непослушные пальчики никак не могли попасть в носок, всё время за что-то цеплялись. Ксюша начала капризничать. Почему?

Ситуация №6

«Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать, прекращая эту «бесцеремонную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, сняла колготки, вывернула и стала натягивать ребенку колготки. Малыш поднимает крик:

- Сам! Сам! Сам!

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «Сам».

Правильно ли поступила мама? Обоснуйте ваше мнение.

Как вы думаете, почему она так поступила?

Чтобы воспитать у детей самостоятельность, необходимо правильно руководить действиями детей, наглядно продемонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если у ребёнка не сразу получается, ему необходимо помочь. Также не скупитесь на похвалу. Это поддержит у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даст им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

А сейчас мы вам предложим выполнить действия по определенному алгоритму: последовательность одевания по сезонам года (осень, зима, весна).

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Известно, что дети по природе своей активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить своей назойливой опекой. Удачи вам, уважаемые родители поддерживайте росточки самостоятельности и инициативы детей. Предлагаем вашему вниманию памятку «Учим детей самостоятельности»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Изготовление дидактического пособия из кухонных салфеток для детей от 2 до 7 лет в домашних условияхИзготовление дидактического пособия из кухонных салфеток для детей от 2 до 7 лет в домашних условиях Сегодня хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить полезное, увлекательное. С ранних лет дети активно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская школа «Воспитание самостоятельности у детей с ОВЗ в домашних условиях»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД