Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.

Светлана Гулевская
Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.

Тема: «Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры».

«От того как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-

от этого в решающей степени зависит, каким человеком стане сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, добрым, успешным. Я заинтересовалась в вопросе о детской субкультуре, с позиции ребенка и взрослого, поэтому моя тема звучит так: «название»

За 50 лет существования нашего дошкольного учреждения сложилась определенная система взаимоотношений с родителями. Мы считаем себя «Одной большой семьей», так как основная часть родителей - это наши бывшие воспитанники, которые теперь водят своих детей к опытным воспитателям. Несколько лет наши педагоги работали по проблеме социально- личностного воспитания детей. Среди множества форм социального образования личности ребенка, мы остановились на приобщении ребенка к детской субкультуре как особой системе бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупностей поведения, форм общения и деятельности самих детей.

Я и мои коллеги рассматриваем детскую субкультуру как важный фактор социализации дошкольников, который регулирует взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп, а сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективной работы по данному направлению.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Для себя я выбрала форму работы с родителями, позволяющую установить эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи- это создание проекта родительского клуба «Моя семья». Родительский клуб- это форма общения, которая строится на принципах добровольности, личной заинтересованности. В клубе всех участников объединяет общий интерес и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. По- моему мнению, организованное сотрудничество ведет к построению взаимодействия с семьей не просто на совместном участии в воспитании ребенка, а осознание общих целей и формирование доверительных отношений. Исходя из этого, целью клуба «Моя семья», является создание системы личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми по вопросу «Детская субкультура».

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах о детской субкультуре, то можно добиться гармонизации социализации детей – индивидуализации детей в группе сверстников, осознания своего «Я».

Тип проекта:

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный: 2012-2013 г.

Цель проекта: обеспечение успешного приобщения детей и взрослых к детской субкультуре, как неотъемлемой части общекультурной среды.

Проект состоит из трех блоков:

Информационно-аналитический блок

Составление банка данных

о семье. Изучение семей, Выявление готовности

их трудностей семьи взаимодействовать-

и запросов с ДОУ

К этим методам относятся:

наблюдение

опрос анкети-

рование

интервьюиро-

вание

Практический блок

Первый этап. (первый год) Второй этап (второй год) Служит установлению контакта Совместная работа педагогов, Родителей с руководителями ДОУ родителей и детей.

Для коррекции детско- родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.

Темы заседаний выбираются с учетом интереса родителей, большую помощь для педагогов оказывает книга «Актуальные вопросы», заполняемая родителями.

Контрольно-оценочный блок

Это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий

Опрос книги отзывов

собеседование

оценивание

наблюдения самоанализ

деятельности

Мониторинг исследования заинтересованности родителей

Первый год работы клуба (начало года)

(конец года)

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное взаимодействие с родителями и детьми приводит к положительным результатам: родители стали больше общаться со своими детьми, приобщая их к детской субкультуре, с педагогами по проблеме социально-личностного развития подрастающего поколения.

Родители стали чаще посещать мероприятия, организованные педагогами, это свидетельствует об их заинтересованности.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...