Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.

Светлана Гулевская
Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.

Тема: «Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры».

«От того как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-

от этого в решающей степени зависит, каким человеком стане сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, добрым, успешным. Я заинтересовалась в вопросе о детской субкультуре, с позиции ребенка и взрослого, поэтому моя тема звучит так: «название»

За 50 лет существования нашего дошкольного учреждения сложилась определенная система взаимоотношений с родителями. Мы считаем себя «Одной большой семьей», так как основная часть родителей - это наши бывшие воспитанники, которые теперь водят своих детей к опытным воспитателям. Несколько лет наши педагоги работали по проблеме социально- личностного воспитания детей. Среди множества форм социального образования личности ребенка, мы остановились на приобщении ребенка к детской субкультуре как особой системе бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупностей поведения, форм общения и деятельности самих детей.

Я и мои коллеги рассматриваем детскую субкультуру как важный фактор социализации дошкольников, который регулирует взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп, а сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективной работы по данному направлению.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Для себя я выбрала форму работы с родителями, позволяющую установить эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи- это создание проекта родительского клуба «Моя семья». Родительский клуб- это форма общения, которая строится на принципах добровольности, личной заинтересованности. В клубе всех участников объединяет общий интерес и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. По- моему мнению, организованное сотрудничество ведет к построению взаимодействия с семьей не просто на совместном участии в воспитании ребенка, а осознание общих целей и формирование доверительных отношений. Исходя из этого, целью клуба «Моя семья», является создание системы личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми по вопросу «Детская субкультура».

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах о детской субкультуре, то можно добиться гармонизации социализации детей – индивидуализации детей в группе сверстников, осознания своего «Я».

Тип проекта:

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный: 2012-2013 г.

Цель проекта: обеспечение успешного приобщения детей и взрослых к детской субкультуре, как неотъемлемой части общекультурной среды.

Проект состоит из трех блоков:

Информационно-аналитический блок

Составление банка данных

о семье. Изучение семей, Выявление готовности

их трудностей семьи взаимодействовать-

и запросов с ДОУ

К этим методам относятся:

наблюдение

опрос анкети-

рование

интервьюиро-

вание

Практический блок

Первый этап. (первый год) Второй этап (второй год) Служит установлению контакта Совместная работа педагогов, Родителей с руководителями ДОУ родителей и детей.

Для коррекции детско- родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.

Темы заседаний выбираются с учетом интереса родителей, большую помощь для педагогов оказывает книга «Актуальные вопросы», заполняемая родителями.

Контрольно-оценочный блок

Это анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий

Опрос книги отзывов

собеседование

оценивание

наблюдения самоанализ

деятельности

Мониторинг исследования заинтересованности родителей

Первый год работы клуба (начало года)

(конец года)

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное взаимодействие с родителями и детьми приводит к положительным результатам: родители стали больше общаться со своими детьми, приобщая их к детской субкультуре, с педагогами по проблеме социально-личностного развития подрастающего поколения.

Родители стали чаще посещать мероприятия, организованные педагогами, это свидетельствует об их заинтересованности.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Родительский клуб как форма организации взаимодействия с родителями по формированию детской субкультуры.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...