Лучший педагог года

Родительский клуб «Заботливые родители»

Наталия Чебордакова
Родительский клуб «Заботливые родители»

Родительский клуб

Пояснительная записка

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Публикация «Родительский клуб „Заботливые родители“» размещена в разделах

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Цель Клуба : создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

4. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышается психолого – педагогическая культура родителей;

2. Расширяется и восстанавливается воспитательный потенциал семьи;

3. Родители активно включаются в процесс социального воспитания;

4. Устанавливаются партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;

5. Семья становится активной социальной системой.

Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, логопед, старший воспитатель.

Комплекс методической работы родительского клуба

«Заботливые родители»

Сентябрь

«Адаптация ребенка к детскому саду» (родительское собрание).

Цель: 1. Формировать представление родителей о важности соблюдения режима дня.

2. Вызвать у родителей потребность в педагогических знаниях.

3. Расширить представления родителей о преодолении стрессовых состояний в период адаптации ребенка к детскому саду.

4. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

5. Создать условия для возникновения дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

Содержание работы

1. Упражнение «Знакомство»

2. Презентация «Проблемы адаптационного периода».

3. Решение педагогических ситуаций.

4. Рекомендации родителям «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

5. Видеошкола «Наша жизнь в детском саду».

6. Анкетирование родителей «Прогноз адаптации».

7. Игровой практикум «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».

8. Вручение памятки «Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания».

Октябрь

«Здоровое питание – это здорово» (родительское собрание).

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе рационального питания.

2. Формировать у взрослых устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, адекватных представлений о рациональном питании как слагаемых культуры здоровья и здоровьесбережения.

3. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

4. Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Содержание работы

1. Тренинговые упражнение «Сделай комплимент».

2. Анкетирование родителей «Качество питания в детском саду».

3. Блиц-опрос для родителей «Здоровый образ жизни: ваше мнение?»

4. Просмотр видеоинтервью детей «Что значит быть здоровым?»

5. Сообщение «Здоровый ребенок – главное в жизни семьи».

6. Сообщение медсестры «Правильное питание-залог здоровья дошкольника».

7. Дискуссия на тему: «Быстрое питание: за и против?»

8. «Копилка семейных рецептов».

9. Рефлексия «Рациональное питание. Практические советы».

Декабрь

«Рисуем всей семьей» (мастер – класс)

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в овладении нетрадиционной техникой рисования.

2. Создать благоприятные условия для развития творчества, фантазии и воображения у родителей.

3. Создать условия для возникновения дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

Содержание работы:

1. Упражнение «Представь себя».

2. Упражнение на сплочение коллектива «Продолжи рисунок».

3. Презентация «Нетрадиционная техника рисования» (показ способов рисования).

4. Практическая часть: освоение способов рисования.

5. Изготовление елочной игрушки. Используя нетрадиционную технику рисования.

6. Упражнение на рефлексию «Украшение елочки».

Февраль

«Нужна ли игра ребенку и зачем?» (игровой практикум).

Цель:

1. Помочь раскрыть родителям значение игры – как важнейший источник знаний для дошкольников.

2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.

3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.

4. Включать родителей в игровое общение с ребенком

5. Помочь построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника в условиях семейного воспитания.

Содержание работы:

1. Анкетирование родителей «Нужна ли игра ребенку и зачем?»

2. Сообщение «Влияние современных мультфильмов на психику ребенка».

3. Тренинговые упражнение «Моя любимая игрушка».

4. Презентация «Какие игры и игрушки предпочитает ваш ребенок».

5. Обсуждение педагогических ситуаций.

6. Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».

7. Подведение итогов конкурса игр и игрушек, сделанных своими руками.

8. Рефлексия.

Апрель

«Мой ребенок – будущий первоклассник» (семинар – практикум).

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;

3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Содержание работы:

1. Упражнение «Подари улыбку».

2. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

3. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

4. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы?»

5. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение».

6. Упражнение «Привычные способы коммуникации».

7. Упражнение «Нарисуй, как я скажу».

8. Упражнение на рефлексию «Пирог счастье - мое.

Май

«Безопасность жизнедеятельности детей – главное для родителей» (круглый стол).

Цель:

1. Создавать условия для сохранения жизни и здоровья детей.

2. Информировать родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулировать их активное участие в ней.

3. Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка.

4. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения у дошкольников.

Содержание работы:

1. Итоги теста «Особенности вашего способа защиты ребёнка».

2. Дискуссия «Что такое безопасность?»

3. Игровое упражнение: «Береги свою жизнь!»

4. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

5. Просмотр презентации «Опасно – неопасно».

6. Игра «Передай шар – закончи строку».

7. Киношкола «Если ты один дома».

8. Рефлексивное упражнение «Заморочки из бочки».

9. Памятка для родителей «Научи ребёнка безопасному поведению!»

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Проект «Семейные гостиные в ДОУ» Сыворотка Ирина Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №70 «Ладушки г. Волжского Волгоградской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Заботливые родители»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД