Родительский клуб «Заботливые родители»

Наталия Чебордакова
Родительский клуб «Заботливые родители»

Пояснительная записка

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Цель Клуба: создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

4. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышается психолого – педагогическая культура родителей;

2. Расширяется и восстанавливается воспитательный потенциал семьи;

3. Родители активно включаются в процесс социального воспитания;

4. Устанавливаются партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;

5. Семья становится активной социальной системой.

Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, логопед, старший воспитатель.

Комплекс методической работы родительского клуба

«Заботливые родители»

Сентябрь

«Адаптация ребенка к детскому саду» (родительское собрание).

Цель: 1. Формировать представление родителей о важности соблюдения режима дня.

2. Вызвать у родителей потребность в педагогических знаниях.

3. Расширить представления родителей о преодолении стрессовых состояний в период адаптации ребенка к детскому саду.

4. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

5. Создать условия для возникновения дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

Содержание работы

1. Упражнение «Знакомство»

2. Презентация «Проблемы адаптационного периода».

3. Решение педагогических ситуаций.

4. Рекомендации родителям «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

5. Видеошкола «Наша жизнь в детском саду».

6. Анкетирование родителей «Прогноз адаптации».

7. Игровой практикум «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».

8. Вручение памятки «Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания».

Октябрь

«Здоровое питание – это здорово» (родительское собрание).

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе рационального питания.

2. Формировать у взрослых устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, адекватных представлений о рациональном питании как слагаемых культуры здоровья и здоровьесбережения.

3. Актуализировать детско-родительские отношения посредством проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

4. Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Содержание работы

1. Тренинговые упражнение «Сделай комплимент».

2. Анкетирование родителей «Качество питания в детском саду».

3. Блиц-опрос для родителей «Здоровый образ жизни: ваше мнение?»

4. Просмотр видеоинтервью детей «Что значит быть здоровым?»

5. Сообщение «Здоровый ребенок – главное в жизни семьи».

6. Сообщение медсестры «Правильное питание-залог здоровья дошкольника».

7. Дискуссия на тему: «Быстрое питание: за и против?»

8. «Копилка семейных рецептов».

9. Рефлексия «Рациональное питание. Практические советы».

Декабрь

«Рисуем всей семьей» (мастер – класс)

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в овладении нетрадиционной техникой рисования.

2. Создать благоприятные условия для развития творчества, фантазии и воображения у родителей.

3. Создать условия для возникновения дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

Содержание работы:

1. Упражнение «Представь себя».

2. Упражнение на сплочение коллектива «Продолжи рисунок».

3. Презентация «Нетрадиционная техника рисования» (показ способов рисования).

4. Практическая часть: освоение способов рисования.

5. Изготовление елочной игрушки. Используя нетрадиционную технику рисования.

6. Упражнение на рефлексию «Украшение елочки».

Февраль

«Нужна ли игра ребенку и зачем?» (игровой практикум).

Цель:

1. Помочь раскрыть родителям значение игры – как важнейший источник знаний для дошкольников.

2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.

3. Рассмотреть правила организации игровой деятельности.

4. Включать родителей в игровое общение с ребенком

5. Помочь построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника в условиях семейного воспитания.

Содержание работы:

1. Анкетирование родителей «Нужна ли игра ребенку и зачем?»

2. Сообщение «Влияние современных мультфильмов на психику ребенка».

3. Тренинговые упражнение «Моя любимая игрушка».

4. Презентация «Какие игры и игрушки предпочитает ваш ребенок».

5. Обсуждение педагогических ситуаций.

6. Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».

7. Подведение итогов конкурса игр и игрушек, сделанных своими руками.

8. Рефлексия.

Апрель

«Мой ребенок – будущий первоклассник» (семинар – практикум).

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Обогатить воспитательный опыт родителей в социализации дошкольников в преддверии школы;

3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;

4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Содержание работы:

1. Упражнение «Подари улыбку».

2. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

3. Лекция вдвоем (старший воспитатель, психолог) «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

4. Видео – интервью «Что дети ожидают услышать от взрослых на пороге школы?»

5. Игровое упражнения с мячом «Закончите предложение».

6. Упражнение «Привычные способы коммуникации».

7. Упражнение «Нарисуй, как я скажу».

8. Упражнение на рефлексию «Пирог счастье - мое.

Май

«Безопасность жизнедеятельности детей – главное для родителей» (круглый стол).

Цель:

1. Создавать условия для сохранения жизни и здоровья детей.

2. Информировать родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулировать их активное участие в ней.

3. Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка.

4. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения у дошкольников.

Содержание работы:

1. Итоги теста «Особенности вашего способа защиты ребёнка».

2. Дискуссия «Что такое безопасность?»

3. Игровое упражнение: «Береги свою жизнь!»

4. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

5. Просмотр презентации «Опасно – неопасно».

6. Игра «Передай шар – закончи строку».

7. Киношкола «Если ты один дома».

8. Рефлексивное упражнение «Заморочки из бочки».

9. Памятка для родителей «Научи ребёнка безопасному поведению!»

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Проект «Семейные гостиные в ДОУ» Сыворотка Ирина Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №70 «Ладушки г. Волжского Волгоградской области».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
Родительский клуб «Заботливые родители»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 12:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...