МААМ-картинки

Родительское собрание «Как воспитать у ребёнка уверенность в своих силах»

Оксана Швыченкова
Родительское собрание «Как воспитать у ребёнка уверенность в своих силах»

Родительское собрание «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах».

Задачи: помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребёнка в себе; способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме.

Форма проведения: семинар-практикум.

Публикация «Родительское собрание „Как воспитать у ребёнка уверенность в своих силах“» размещена в разделах

Вопросы для обсуждения: причины неуверенности ребёнка в себе; как бороться с неуверенностью ребёнка в себе.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; сочинение-размышление «Я не люблю…»; составление памятки для родителей.

Ход собрания.

1. Вступительное слово учителя.

Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, в своих планах.

Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь в свои возможности, всё время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому, что ваши дети – старшеклассники. Уже сегодня им приходится принимать решения. Они связаны с выбором профиля, экзаменов, будущей профессии, друзей.

Воспитывая у ребёнка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.

Сегодня идёт речь о том, что мы не ставим целью воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для достижения своих целей. Мы ведём разговор о разумной уверенности человека в своих силах.

Давайте обратимся к мнению самих учащихся по данному вопросу.

2. Результаты анкетирования учащихся.

• Я считаю, что я.

• Без меня трудно представить.

• Мне хотелось бы, чтобы обо мне.

• Я считаю, что я смог (смогла) бы.

• Было бы хорошо, если бы меня.

• Моё главное качество – это.

• Мой кумир – это.

• Я не люблю людей, которые.

• Мне комфортно, когда.

3. Анализ сочинений-размышлений «Я не люблю…».

4. Анкетирование родителей.

1. Назовите те качества характера вашего ребёнка, которые мешают ему проявить себя сегодня?

2. Какие качества характера могут помешать ему состояться в будущем?

3. Знает ли он о вашем мнении?

4. Согласен ли он с вашим мнением?

5. Как вы пытаетесь бороться с теми чертами характера, которые вашему ребёнку мешают?

6. Уверен ли ваш ребёнок в себе?

7. Как это проявляется в реальной жизни?

8. Способствует ли ваша семья проявлению его уверенности в себе?

9. Как вы поощряете проявление уверенности вашего ребёнка в себе?

10. Что могла бы сделать школа и классный руководитель для того, чтобы ваш ребёнок стал проявлять уверенность в себе?

5. Слово классного руководителя «Как воспитать уверенность ребёнка в себе

Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершённый поступок – всё это может стать причиной душевных мук и терзаний человека.

Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребёнка и своих страданий, родители должны помнить следующее:

1. Верьте в своего ребёнка, несмотря ни на что!

2. Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребёнка.

3. В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребёнка, а не самого ребёнка.

4. Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребёнка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.

5. Указывайте на ошибки ребёнка, предлагая при этом пути их исправления.

6. Учите ребёнка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперёд, а не как падение с высоты.

7. Говорите с ребёнком, не допуская криков и оскорблений.

8. Хвалите ребёнка справедливо, не возвеличивая его достижения.

9. Хвалите за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.

10. Реально оценивайте возможности своего ребёнка и ставьте ему задачи по силам.

11. Если у ребёнка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.

12. Не заставляйте ребёнка в угоду вам лгать, приспосабливаться.

13. Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.

14. Учите своего ребёнка самоуважению собственным примером или примером других людей.

15. Старайтесь говорить с ребёнком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.

16. Создавайте ситуации, в которых ваш ребёнок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.

17. Любите своего ребёнка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!

18. Будьте ему во всём примером!

6. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: "Воспитание основ гигиенической культуры" Родительское собрание: "Давайте познакомимся"(возрастные особенности ребёнка.

План работы с родителями ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь 1 Семейный альбом " Как я провёл лето" 2 Папка-передвижка " Возрастные особенности ребёнка 6-ти лет" 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как воспитать у ребёнка уверенность в своих силах»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД