МААМ-картинки

Родительское собрание в начале года

Людмила Горбанева
Родительское собрание в начале года

Уважаемые родители!

В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с тем, над чем нам предстоит работать в течении года.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н.,

Непосредственно образовательная деятельность проводится по:

- формированию целостной картины мира

- коммуникации (обучение грамоте, развитие речи)

- формированию элементарных математических представлений

Публикация «Родительское собрание в начале года» размещена в разделах

- художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация)

- чтению художественной литературы.

Физкультурное и музыкальное развитие – 2 раза в неделю, а также добавилось посещение бассейна.

НОД соответствует санпину по продолжительности не более 30 минут.

Образовательная деятельность проводится в соответствии с требованиями ФГОС.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Стандарт создан для того, чтобы создать равные стартовые условия для детей при поступлении в школу.

Как понять,готов ли ребенок к школе или нет?

В детском саду дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

1. Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

2. Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает :

-к первому классу ребенок имеет запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- умеет ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок стремиться к получению новых знаний, то есть он любознателен;

- показатели памяти, внимания, восприятия, мышления соответствуют возрасту.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок коммуникабелен, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком умеет оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок понимает и признаёт авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок адекватно реагирует на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он адекватно оценивает свою работу, признаваёт свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.

Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки.

Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определё нные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т. д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Подведение итогов года» 2016–2017 уч. год Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными.

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание «Собрание — размышление»Родительское собрание «Собрание — размышление» Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол Оформление.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание «КВН по итогам года» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение различать и называть геометрические.

Родительское собрание в начале года для группы раннего возраста «Экскурсия по группе» Экскурсия для родителей группы раннего возраста «Как мы живем». 1. Вступление. Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года» Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года». Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения»Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения» Вот и закончился еще один учебный год. Мои замечательные воспитанники подросли, окрепли, стали еще активнее, смышленее и любознательнее. Но.

Родительское собрание в старшей группе в начале года Конспект родительского собрания. План собрания. I. Организационный момент. II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале года
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 13:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД