Папки-передвижки

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь»

Светлана Заварухина
Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь»

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности

Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Цели собрания :

* Заинтересовать родителей данной проблемой.

*Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;

Участники:

Родители, воспитатели, дефектолог.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Публикация «Родительское собрание „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

1. На доске помещается плакат со словами В. М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

2. Выставка книг по теме собрания.

3. Картотека пальчиковых игр и упражнений.

Ход собрания:

I. Информационная часть.

Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. При многочисленных исследованиях детской речи, учё ными была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Проводя ежедневно пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:

*Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

*Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

*Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.

1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.

2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.

3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.

Это следует помнить: при проведении пальчиковых игр и упражнений :

*Пальцы следует нагружать равномерно.

*После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);

II. Практическая часть. (Проводит дефектолог или второй воспитатель)

Сейчас мы вам покажем, как надо правильно выполнять пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи :

Упражнения для кистей

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев

«Шарик»

Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар).

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли, разжать (фонарики зажглись).

Условно-статические упражнения для пальцев

«В детский сад»

Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один,

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – ура!

В детский сад идти пара.

III. Заключительная часть.

1. Воспитатель подводит итоги собрания.

Итак, благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику - стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

2. В качестве решения собрания, родителям вручаются буклеты с пальчиковыми играми.

Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания.

Анкета для родителей : «Развита ли мускулатура пальцев рук вашего ребёнка

1. Во сколько месяцев ваш ребёнок стал брать игрушку в руки?

2. Когда вы заметили, какая из рук вашего ребёнка сильнее?

3. Ваш ребёнок «левша» или «правша»?

4. Какие игры и игрушки есть у вашего ребёнка дома, для развития мелкой моторики пальцев рук

5. Чем ваш ребё нок предпочитает заниматься дома чаще: лепит, рисует, конструирует?

6. Что получается лучше, как вы думаете почему?

Предлагаем родителям в конце анкеты, записать свои предложения по данной теме.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Играем с пальчиками, развиваем речь» .

«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь» Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь» Педагогический проект "Играем пальчиками - развиваем речь" Название проекта "Играем пальчиками - развиваем речь" Заказчик проекта МДОУ.

Семинар «Пальчиками играем — речь развиваем!» «Пальчиками играем - речь развиваем» Добрый день! Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется выступление на тему «Пальчиками играем.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб) Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приёмов и способов развития мелкой моторики рук у старших.

Родительское собрание «Пальчиками играем — речь развиваем» Родительское собрание-практикум «Пальчиками играем-речь развиваем» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: - Показать.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД