Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

Лариса Сотова
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление, психомоторные функции, а так же способности и навыки элементарной учебной деятельности.)

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

У многих в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция, при подготовки детей к школе прибегать к помощи репетитора, платных подготовительных кружков, курсов и тд. С одной стороны родители стараются обеспечить своему ребенку достойный стартовый уровень для дальнейшей учебы в школе, а с другой стороны не стараются лично участвовать в этом процессе и все из-за того, что в большинстве своем не знают, как организовать занятия дома или не имеют просто времени на занятия с ребенком.

По проведенным опросам одна часть родителей хотели бы заниматься с ребенком, но не знают, как организовать занятие. Другие выбирают репетиторов, потому что у них нет времени для занятий с ребенком, да и терпения тоже недостаточно у многих родителей для занятий с детьми.

Поэтому мы решили провести родительское собрание

на тему: «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

Мы подготовили упражнения игрового характера, ведь именно в игре ребенок чувствует себя уверенно.

К сожалению, некоторые родители не считают игру полезным занятием.

Но, как известно игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Она формирует всё то, что необходимо ребенку для полного развития личности. В игре ребенок раскрепощен и действует как активный деятель, он вникает в замысел игрового сюжета и выполняет его в процессе игры.

Очень важно то, что ребенок практически в игре не устает, не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный.

Игры на развитие функций внимания.

«Догонялки с кулачками»

В эту игру можно играть дома, и в дороге. Посадите ребенка к себе на колени или сядьте рядом с ним за стол. Положите кулачки на стол (на ноги, если Вы сидите на диване) и попросите ребенка положить его кулачки. А теперь поиграем! Спрашиваем малыша, где у него правая рука, а где левая? Если Ваш малыш часто ошибается, то можно положить картинки - подсказки: рядом с правой рукой картинку с ложкой (в правой руке мы держим ложку, а рядом с левой рукой - картинку с хлебом (а в левой руке мы держим в это время хлеб). Если Ваш малыш - левша, то всё будет с точностью до наоборот.

Говорим небольшой стишок и в ритм стихотворения стучим кулачками:

Кулачками мы играем,

Руки быстро поднимаем!

Раз, два, три! Левая, беги!

На слово «беги» малышу нужно быстро убрать левый кулачок со стола, а Вы его пытаетесь запятнать - коснуться левого кулачка на столе. Слова в стишке меняются и говорится то «левая, беги!», то «правая, беги!». Задача ребенка-убежать от Вас так, чтобы Вы ни разу не успели его задеть.

Если Вы используете картинки - подсказки, то постепенно можно их будет убрать.

Игра «Не пропусти животное»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, развивать слуховое восприятие, речевые навыки, активизировать мыслительную деятельность, моторные функции.

Описание игры: Взрослый читает слова.

Как только ребёнок услышит название животного, он должен сразу же присесть. Усложнить игру можно следующим образом: дикое животное - приседание, домашнее животное - прыжок на двух ногах.

Примерные варианты слов: дождь, стул, собака, облако, лев, лошадь, дом, тетрадь, солнце, слон, трава, платок, лиса, корова, мыло, снег, дерево, свинья, очки, крокодил, ложка, шкаф, коза, кенгуру, стул, енот.

Игры на операции аналитического мышления

Словесные игры.

Игра «Что я загадал?»

Цель: Формировать у ребёнка способность к аналитическим операциям мышления, обогащать словарный запас, связную речь.

Условие игры: на вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет». Взрослый загадывает предмет. Ребёнок задаёт вопросы, например: «Он живой или нет?», далее, если неживой: «Он сделан человеком или нет?» и т. д. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

Игра «Потерянные вещи»

Цель: Формировать у ребёнка способность к аналитическому мышлению, обогащать словарный запас, связную речь.

Взрослый говорит ребёнку, что рассеянные люди, случается, теряют вещи и забывают их названия. В каждом городе есть «Стол находок», где собирают потерянные вещи. Человек, потерявший вещь, может обратиться в «Стол находок», но ему нужно точно рассказать, какая она. Взрослый предлагает ребёнку поиграть в «Стол находок». Представить себя рассеянным человеком, позвонить, по телефону» и описать потерянную вещь. Взрослый должен отгадать, он в игре - оператор.

Пример. «У меня потерялся…

1. красный, в цветочек, сделан из шёлка и металла;

2. с длинной металлической ручкой;

3. он открывается и закрывается;

4. под ним я не промокаю».

Отгадывание поэтапное, чем меньше попыток, чем быстрее произойдёт отгадывание, тем успешнее процесс отгадывания. Взрослый и ребёнок затем меняются ролями.

Игра «Логические связи»

Цель: Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас.

Взрослый говорит ребёнку любое ключевое слово. Ребёнок подбирает к нему самые разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.

Например:

лиса - хитрая -рыжая -подкрадываться - хвост- заметать,

заяц - ушастый - беляк- прыгучий -трусливый;

мышь –нора – серая - осторожная - прятаться, и т. д.

дождь – тёплый - холодный - мелкий - зонт.

гроза - гром - прятаться -крыша -дом,

солнце -яркое -светит -греет -загорать и т. д.

Развитие психомоторных действий

«Постановка руки»[/b]

Цель: Сформировать навык - правильно держать карандаш, ручку, совершенствовать моторные функции.

Многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. В этом случае, можно воспользоваться методом метки. Поставить кружки на точки соприкосновения руки ребёнка с ручкой. Должно получиться три метки. Одна - на ручке, вторая - на подушечке указательного пальца, третья - на боковой поверхности среднего пальца, куда ложится ручка.

«Буквы по воздуху».

Цель: Совершенствовать процесс запоминания букв, цифр.

Метод дермолексии.

Взрослый «пишет» буквы пальцем на спине ребёнка, а ребёнок должен отгадать какую букву или цифру, геометрическую фигуру изобразил взрослый.

Затем меняются ролями.

«Отстукивание простых ритмических рисунков».

Цель: Формировать чувство ритма, психомоторные функции.

Предложить ребёнку упражнение – отстукивать простые ритмические рисунки подушечками пальцев обеих рук по подражанию

Эти методические приёмы игровой деятельности, в том числе, по отзывам родителей, действительно способствуют подготовке детей к школе. Родители оценили значение и важность игры, как эффективного средства обучения и развития ребёнка, способа сближения взрослых и ребёнка в ситуации семейного воспитания, что так же немаловажно.

Публикации по теме:

Как ИКТ могут помочь в работе логопеда Как ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога.

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт.Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Вот и прошло наше.

Родительский лекторий «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе. Задачи: Познакомить.

Родительское собрание «К детям с открытым сердцем» Автор : Межекова Мария Анатольевна воспитатель МБДОУ «Д/с «Журавлик» г. Абакан Место проведения: помещение группы «Умняшки» Форма проведения:.

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку стать успешным?» Тема родительского собрания: «Как помочь ребенку стать успешным?» Подготовила Дегтярева Н. Н. воспитатель I квалификационной категории. Новобурейский.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:01
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...