Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

Лариса Сотова
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление, психомоторные функции, а так же способности и навыки элементарной учебной деятельности.)

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

У многих в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция, при подготовки детей к школе прибегать к помощи репетитора, платных подготовительных кружков, курсов и тд. С одной стороны родители стараются обеспечить своему ребенку достойный стартовый уровень для дальнейшей учебы в школе, а с другой стороны не стараются лично участвовать в этом процессе и все из-за того, что в большинстве своем не знают, как организовать занятия дома или не имеют просто времени на занятия с ребенком.

По проведенным опросам одна часть родителей хотели бы заниматься с ребенком, но не знают, как организовать занятие. Другие выбирают репетиторов, потому что у них нет времени для занятий с ребенком, да и терпения тоже недостаточно у многих родителей для занятий с детьми.

Поэтому мы решили провести родительское собрание

на тему: «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»

Мы подготовили упражнения игрового характера, ведь именно в игре ребенок чувствует себя уверенно.

К сожалению, некоторые родители не считают игру полезным занятием.

Но, как известно игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Она формирует всё то, что необходимо ребенку для полного развития личности. В игре ребенок раскрепощен и действует как активный деятель, он вникает в замысел игрового сюжета и выполняет его в процессе игры.

Очень важно то, что ребенок практически в игре не устает, не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный.

Игры на развитие функций внимания.

«Догонялки с кулачками»

В эту игру можно играть дома, и в дороге. Посадите ребенка к себе на колени или сядьте рядом с ним за стол. Положите кулачки на стол (на ноги, если Вы сидите на диване) и попросите ребенка положить его кулачки. А теперь поиграем! Спрашиваем малыша, где у него правая рука, а где левая? Если Ваш малыш часто ошибается, то можно положить картинки - подсказки: рядом с правой рукой картинку с ложкой (в правой руке мы держим ложку, а рядом с левой рукой - картинку с хлебом (а в левой руке мы держим в это время хлеб). Если Ваш малыш - левша, то всё будет с точностью до наоборот.

Говорим небольшой стишок и в ритм стихотворения стучим кулачками:

Кулачками мы играем,

Руки быстро поднимаем!

Раз, два, три! Левая, беги!

На слово «беги» малышу нужно быстро убрать левый кулачок со стола, а Вы его пытаетесь запятнать - коснуться левого кулачка на столе. Слова в стишке меняются и говорится то «левая, беги!», то «правая, беги!». Задача ребенка-убежать от Вас так, чтобы Вы ни разу не успели его задеть.

Если Вы используете картинки - подсказки, то постепенно можно их будет убрать.

Игра «Не пропусти животное»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, развивать слуховое восприятие, речевые навыки, активизировать мыслительную деятельность, моторные функции.

Описание игры: Взрослый читает слова.

Как только ребёнок услышит название животного, он должен сразу же присесть. Усложнить игру можно следующим образом: дикое животное - приседание, домашнее животное - прыжок на двух ногах.

Примерные варианты слов: дождь, стул, собака, облако, лев, лошадь, дом, тетрадь, солнце, слон, трава, платок, лиса, корова, мыло, снег, дерево, свинья, очки, крокодил, ложка, шкаф, коза, кенгуру, стул, енот.

Игры на операции аналитического мышления

Словесные игры.

Игра «Что я загадал?»

Цель: Формировать у ребёнка способность к аналитическим операциям мышления, обогащать словарный запас, связную речь.

Условие игры: на вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет». Взрослый загадывает предмет. Ребёнок задаёт вопросы, например: «Он живой или нет?», далее, если неживой: «Он сделан человеком или нет?» и т. д. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

Игра «Потерянные вещи»

Цель: Формировать у ребёнка способность к аналитическому мышлению, обогащать словарный запас, связную речь.

Взрослый говорит ребёнку, что рассеянные люди, случается, теряют вещи и забывают их названия. В каждом городе есть «Стол находок», где собирают потерянные вещи. Человек, потерявший вещь, может обратиться в «Стол находок», но ему нужно точно рассказать, какая она. Взрослый предлагает ребёнку поиграть в «Стол находок». Представить себя рассеянным человеком, позвонить, по телефону» и описать потерянную вещь. Взрослый должен отгадать, он в игре - оператор.

Пример. «У меня потерялся…

1. красный, в цветочек, сделан из шёлка и металла;

2. с длинной металлической ручкой;

3. он открывается и закрывается;

4. под ним я не промокаю».

Отгадывание поэтапное, чем меньше попыток, чем быстрее произойдёт отгадывание, тем успешнее процесс отгадывания. Взрослый и ребёнок затем меняются ролями.

Игра «Логические связи»

Цель: Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас.

Взрослый говорит ребёнку любое ключевое слово. Ребёнок подбирает к нему самые разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.

Например:

лиса - хитрая -рыжая -подкрадываться - хвост- заметать,

заяц - ушастый - беляк- прыгучий -трусливый;

мышь –нора – серая - осторожная - прятаться, и т. д.

дождь – тёплый - холодный - мелкий - зонт.

гроза - гром - прятаться -крыша -дом,

солнце -яркое -светит -греет -загорать и т. д.

Развитие психомоторных действий

«Постановка руки»[/b]

Цель: Сформировать навык - правильно держать карандаш, ручку, совершенствовать моторные функции.

Многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. В этом случае, можно воспользоваться методом метки. Поставить кружки на точки соприкосновения руки ребёнка с ручкой. Должно получиться три метки. Одна - на ручке, вторая - на подушечке указательного пальца, третья - на боковой поверхности среднего пальца, куда ложится ручка.

«Буквы по воздуху».

Цель: Совершенствовать процесс запоминания букв, цифр.

Метод дермолексии.

Взрослый «пишет» буквы пальцем на спине ребёнка, а ребёнок должен отгадать какую букву или цифру, геометрическую фигуру изобразил взрослый.

Затем меняются ролями.

«Отстукивание простых ритмических рисунков».

Цель: Формировать чувство ритма, психомоторные функции.

Предложить ребёнку упражнение – отстукивать простые ритмические рисунки подушечками пальцев обеих рук по подражанию

Эти методические приёмы игровой деятельности, в том числе, по отзывам родителей, действительно способствуют подготовке детей к школе. Родители оценили значение и важность игры, как эффективного средства обучения и развития ребёнка, способа сближения взрослых и ребёнка в ситуации семейного воспитания, что так же немаловажно.

Публикации по теме:

Как ИКТ могут помочь в работе логопеда Как ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога.

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема "Овощи" так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт.Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Вот и прошло наше.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:01
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...