Родительское собрание «Кошки и собаки — наши верные друзья»

Людмила Михеева
Родительское собрание «Кошки и собаки — наши верные друзья»

Собрание «Собаки и кошки – наши верные друзья»

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

- закрепить знания детей о домашних животных;

- воспитывать ответственность за живое существо.

Ход собрания

Ведущий: Домашний питомец является источником тепла, ласки. Оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Питомец может сплотить даже самых неразговорчивых детей. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье. Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом. В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки, конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций. Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Опасности, связанные с домашними животными. Наши с вами питомцы, хоть и называются домашними, но, однако, на самом деле по сути все те же животные. И могут представлять угрозу здоровью ребенка и вас самих. Кошки, собаки и различные представители семейства грызунов (хомячки, крысы, мыши, морские свинки) могут являться переносчиками опасных инфекций. Собаки могут получить инфекции на прогулке – съев или вдохнув опасные микроорганизмы. Кошки не менее опасны - и не нужно возмущаться – «моя мурка не ходит на улицу!». Да, не ходит, но она ходит по полу, на который вы своей обувью приносите с улицы частицы земли и различных возбудителей – от глистов до инфекций посерьезнее. Кошки и собаки лапы с мылом не моют и ходят ими по полу, а в процессе умывания облизывают лапы, занося всю эту заразу себе в рот и кишечник. Маленькие дети очень любят обниматься и целоваться с кошками или собачками, иногда они забывают мыть руки после общения с животными, так что опасность заражения хотя бы минимально, все же есть.

Ведущий: - Еще раз здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

(входят дети под музыку)

Ребенок 1: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,

Есть компьютер, новый мяч,

Только кошки дома нету,

Нету кошки, хоть ты плач.

Дом без кошки – разве дом?

Словно нет чего-то в нем.

Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!

Ребенок 3: Раз, два, три, четыре, пять…

Кошка учиться считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет.

ПЕСНЯ: «Мыши на крыше»

(Входит кот.)

Кот: Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать

Значит, можно и поспа-а-ать.

(садится на стульчик и засыпает)

Ведущий: Эй, мышата выходите,

На кота вы поглядите.

Задремал на крыше кот, тс-с-с

Ну, а мыши хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

ПЕСНЯ «Котя – котенька - коток»

(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)

Ведущий: - А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»

Жил – был зверь на букву «Ю»

Чистил мордочку свою

Мама: Что за зверь на букву «Ю»?

У него пушистый хвост?

Ребенок: да

Мама: У него огромный рост?

Ребенок: нет

Мама: У него густая шерсть?

Ребенок: да

Мама: У него копыта есть?

Ребенок: нет

Мама: Зубы острые у зверя?

Ребенок: да

Мама: Я боюсь его тогда.

Ребенок: Этот зверь совсем не страшен

Это просто кошка наша.

Мама: Почему ж она на «Ю»?

Ребенок: Юлька кошку звать мою.

Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)

Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок 4: Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: - А вот Лена приютила котенка. Послушайте.

КОТЁНОК

автор: Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Ведущий: - Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Ребята, а еще котята очень любят играть, шалить. И вот они потеряли перчатки…

Сценка «Перчатки»

Вед:Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Котята:- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама:- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Вед:Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята:- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мама:- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.

(кошка, собака, попугай, хомяк)

Атракцион

Ведущий: Твердят будто кошки не любят собак.

Но, знайте, детишки, что это не так.

Собаки не любят котов, - это да!

А если встречают, то лают всегда.

Загонят на дерево или забор,-

Зачем, почему? – Не понять до сих пор.

Наверное, делят наш двор и еду,

И ложки, и плошки, и сковороду,

И небо, и солнце… Так как же нам быть?

Как можно собак этих кошкам любить?

Поэтому учиться Муркин «детсад»,

Как правильно шкурку кошачью спасать.

Собаки! Не хватит ли лаяться вам?

Хозяев не стоит делить пополам!

Ведущий: Послушайте песню про щеночка

ПЕСНЯ «Тяв-тяв»

- Соня нам расскажет какая история приключилась с ее щенком

ЩЕНОК

Сергей Михалков

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу.

Ведущий:- Влада тоже нам расскажет про щенка. Ее знакомого щенка зовут Трезор

ТРЕЗОР

Сергей Михалков

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный - не узнать.

Влез в кувшин -

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

!

Ведущая: - а сейчас мы проверим знают ли наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте

1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

3. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

4. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

5. Дуг кота Матроскина?

6. Котенок с собачьим именем?

7. Кот – герой американских мультфильмов?

8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)

9. А собака? (10)

10. Для чего кошке усы?

Ведущий: Молодцы! Ребята сейчас споют песню про своих соседей

ПЕСНЯ «Над нашей квартирой»

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и узнали сколько вы знаете песен и стихов про своих питомцев. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»

(Вручаю медали)

Использованы интернет ресурсы

Публикации по теме:

Кошки — домашние живтоные.Кошки — домашние живтоные. Коты - домашние животные. Это человек так думает про кошек. Еще Киплинг описал природу кошки, которая гуляет сама по себе. За это свободолюбие.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Родительское собрание «Кошки и собаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 11:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...