МААМ-картинки

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Яхина Эльза Раифовна
Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание в группе №1 раннего возраста «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания :

1. Показ презентации «Чему мы научились за год»

2. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Публикация «Родительское собрание „Чему мы научились за год“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – все это мы увидим на слайдах.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети от 6 мес. до 1,5 (1 группа раннего возраста) они остаются у нас еще на год и дети от 1,8 г. До 2лет (2 группа раннего возраста) этих ребятишек мы нынче выпускаем (кто-то переходит в другой садик, другие переходят в другую группу). В начале года состав группы составлял 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек. К концу года состав группы составил 18 детей.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детском саду. Легкая степень адаптации у 10детей, средняя степень у 8 детей и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Адаптацию мы прослеживали по наблюдению и фиксировал в карте адаптации (кушает ли ребёнок, ходит ли на горшок, идёт ли на контакт со взрослыми, с детьми, спит ли, эмоциональное поведение).

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Хотелось сказать и о заболеваемость детей. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. По этой причине у нас была низкая посещаемость всего – 50%. Иммунитет у детей ещё не окреп, только развивается и растёт; малоподвижный образа жизни, стресс в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма (кварцевание, проветривание, ароматерапия).

В начале года и в конце проводится диагностика детьми освоения программного содержания (знаний, умений, навыков) В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения. Программа делится на 5 областей. Высокий уровень знаний и умений проявился в областях: физическое развитие (73%, социально-коммуникативное развитие (35%, познавательное развитие (17%). Успехи:

1) Физическое развитие

- хорошо спят (в начале года дети в период адаптации спали мало, а сей час они легко засыпают и спят весь промежуток времени сна; что свидетельствует о положительном психо-эмоциональном состоянии) активны в бодрствование (дети свободно ориентируются в группе и играют, легко реагируют на смену деятельности, имеют хороший аппетит.

- в воспитание КГН: умеют мыть руки (с помощью взрослых) и пользоваться полотенцем, самостоятельно кушать (им можно держать ложку в кулачке, знают слова благодарности «спасибо» и «пожалуйста».

- сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: о личной гигиене, прогулке; сформированы простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. (то есть дети знают что необходимо умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, полотенцем горшком, делать зарядку, гулять на свежем воздухе; и быть опрятным, какими принадлежностями нужно для этого пользоваться

- в занятиях по развитию движений дети научились разным видам ходьбы и бега, прыгать, лазать, действовать по сигналу воспитателя Этому мы учились на занятиях по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

2) Социально-коммуникативное развитие

- развита игровая деятельность (активны в подвижной игре, в играх с предметами: кормят, лечат куклу, погуляли на коляске или машине, приготовили обед, чай; машины поехали кататься, в гараж, покатали зверей).

- сформированы социальные нормы и правила поведения: «можно», «нельзя», «плохо», «хорошо» ( можно: делится с игрушкой, пожалеть другого, нельзя: драться, кусаться, шуметь, Адекватно реагируют на запрет: нужно подождать и потерпеть)

- развита трудовая деятельность (убирают игрушки, самостоятельно разуваются и обуваются, даже частично раздеваются, задвигают и могут принести стульчики)

- сформированы первичные представления о труде взрослых, о правилах безопасности для человека и окружающего мира. ( занют трудовые действия: моет, гладит, стирает, убирает; мама и папа работает)

3) Познавательное развитие

- имеют представление о цвете, форме и величине (знают что предметы различаются по цвету, форме, величине

- развиты конструктивные способности (могут сооружать не сложные постройки из кубиков, лего, мозайки)

- имеют представление о различных видах предметов (игрушки, посуда, мебель, бытовая техника, одежда, о живой и неживой природе (растения, домашние и дикие животные, птицы, солнце, небо) о явлениях природы, о явлениях общественной жизни (праздники, транспорт, профессии).

4) Речевое развитие

- проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, умеет сопереживать персонажам

- способны понимать содержание литературного произведения

- способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

- используют речь для общения 6 человек (из ост. детей)

5) Художественно –эстетическое развитие

- благодаря работе кружка «Волшебники» имеют представление о рисование, лепке (материал и действия с ним)

- умеют пользоваться красками

- ребенок проявляет интерес нетрадиционной технике рисования, с удовольствием вступает в игру; выполняет задание самостоятельно, почти без помощи взрослого

- имеет представление о музыке, её назначении, о музыкальных инструментах

- выполняют несложные танцевальные движения, упражнения.

Следующее выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка», с мыльными пузырями, игра «Пузырь»

Проводим оздоровительную работу: ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маечек.

Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

В группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня (горка, сухой бассейн, физкультурные пособия: лавочка, ящик для спрыгивания, лесенка, стойки, ворота и т. д.)

Рекомендуем чаще гуляйте с малышами.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности знакомились с понятием цвет, форма, величина. Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках.

Развитие детского творчества

Дети знают, что такое рисовать и лепить и чем и владеют нетрадиционной техникой.

На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Людмила Ивановна малыши активно включаются в совместную деятельность, слушают музыку и песни; воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Кукла спит, кушает, гуляет, готовим кашу и суп, катаемся на машине.

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры В этом году в группу приобретены новые игрушки: игровой модуль кухня (плита, мойка, настольные игры, машины, куклы, настольный театр и др.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание с участием детей «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание с участием детей «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год» Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему научились наши дети за год» Цель: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошед-ший год; • определить перспективы на будущее. Задачи родительского.

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада. Повестка дня. 1. «Чему мы научились за год». 2. Совместная учебно - воспитательная.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Вступление. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и заканчивается наш учебный.

«Чему мы научились за год». Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: подведение итогов.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Сказка» «Чему мы научились за год» Цель: познакомить родителей с достижениями.

Родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Родительское собрание во второй младшей группе «Маргаритка»: «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Чему мы научились за год»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД