Лучший педагог года

Родительское собрание на тему «Готовность детей к обучению в школе»

Татьяна Горяченко
Родительское собрание на тему «Готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание для родителей воспитанников

подготовительной к школе группы на тему

«Готовность детей к обучению в школе"

Подготовила: воспитатель 1 кк. Горяченко Т. Н.

МБДОУ «Детский сад №6 «Колобок»

1 слайд

Публикация «Родительское собрание на тему „Готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Вот и пролетело время, скоро наши еще вчерашние малыши переступят порог школьной жизни. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос «Готов ли мой ребенок к школе?» Именно этому вопросу сегодня посвящено наше собрание. Сейчас мы вместе попробуем составить «портрет» нашего будущего первоклассника.

2 слайд Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой листочек к доске, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, воспитатель обобщает ответы родителей, составляя “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Слайд 3. Прошу вас обратить внимание на эту схему Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.

Слайд 4. Личностная готовность

Чтобы ребёнок успешно учился в школе он, прежде всего, должен быть готов к ней в эмоциональном плане.

Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребёнка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка «внутренней позиции школьника», которая проявляется в отношении ребёнка к школе в целом, к сверстникам, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Определить личностную готовность Вашего ребёнка Вы можете самостоятельно, задав ему очень простой вопрос: «Ты хочешь пойти в школу?» Если ребёнок ответил положительно, то следует уточнить: «Почему ты хочешь пойти в школу?». Если ответ ребёнка предполагает развитие познавательных интересов, стремление к получению новых знаний, то волноваться не о чем – внутренняя позиция школьника уже сформировалась. А вот если в ответе ребёнка будет просматриваться интерес к школе только с внешней стороны (покупка нового портфеля со всем его содержимым, новой красивой формы, знакомство с новыми друзьями и т. д., то это говорит пока о том, что принять внутреннюю позицию школьника ребёнок ещё не готов.

Слайд 5. Физиологическая готовность

Конечно, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течении 35 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения.

Слайд 6. Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью. Однако, готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Давайте рассмотрим следующий компонент, обозначенный в схеме.

Слайд 7. Филлипинский тест

Лайд 8. Психологическая готовность

Следующий вид готовности к школе – это психологическая готовность. Она включает в себя ряд очень важных аспектов, от сформированности каждого из которых, зависит успешность подготовки к школе и дальнейшее обучение.

Психологическая готовность ребёнка к школе. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы. Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение) Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект.

Слайд 9.

Познавательные процессы: Внимание Память Мышление

Слайд 10.

Память

К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось.

Слайд 11.

Мышление

К семи годам ребёнок должен:

• Объединять предметы в группы по определённым признакам.

• Находить закономерность в построении ряда предметов.

• Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.

• Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• Решать логические задачи.

• Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Слайд 12. Что лишнее?

Слайд 13.

Внимание!

К семи годам ребёнок должен:

• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.

• Находить 10 отличий между предметами.

• Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• Копировать в точности узор или движение.

• Уметь находить одинаковые предметы.

Слайд14. Отличия

Слайд 15. Зрительно-моторная координация

Слайд 16, 17. Примеры

Слайд 18. Развитие речи, кругозор Текст со слайда

Слайд 19. Развитие речи Текст со слайда

Слайд 20.

От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: “Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия”. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки.

Уважаемые родители, прошу вас заполнить небольшую анкету, которая поможет нам составить ваше мнение о проведенном сегодня собрании. А так же более точно понять значимость для вас данной темы.

Анкета-рефлексия

1). Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?

Да

Нет

2). Что для вас оказалось интересным и полезным?

- Необычная форма проведения.

- Возможные варианты наблюдения за ребёнком, видеть продукты его деятельности.

- Предложите свой вариант___

3). Что показалось наиболее сложным в плане участия в родительском собрании на данную тему?

___

4). Выберите краткую характеристику мероприятия:

Интересно, познавательно.

Пригодится в будущем.

Скучно, не хочется участвовать.

Свой вариант___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Готовность ребенка к школьному обучению. Родительское собрание с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Психологическая готовность детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения.

Родительское собрание «Готовность детей к школе» Родительское собрание «Готовность детей к школе» Совсем недавно наши дети были совсем маленькими (слайд 2). Скоро наши дети пойдут в школу.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» МБДОУ «БЕЛОСНЕЖКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Готовим детей к школе. Что это значит?» Воспитатель: Т. В. Жунтова 2017 год.

Родительское собрание на тему: «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Звучит спокойная музыка в зале, где будет.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению к школе» «Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».

Родительское собрание «Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы ДОУ» Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе». Актуальность: Данная разработка будет полезна как воспитателям детских.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: познакомить родителей с понятием психологической готовности детей к обучению в школе. Материалы: бланки анкет на каждого родителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Готовность детей к обучению в школе»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 08:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД