Родительское собрание на тему: «Мир оптимистов».

Светлана Майорова
Родительское собрание на тему: «Мир оптимистов».

Улыбнись новому дню!

Улыбнись - и все получится!

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка-дошкольника.

Форма проведения: семинар с элементами тренинга.

Задачи: актуализировать проблемы формирования у ребенка и родителей позитивных качеств оптимиста; повышать психолого – педагогическую компетентность родителей.

Участники: родители.

План проведения:

1. Вступительный этап:

- разминка

2. Основная часть:

- введение в проблему

- тест «А ваш ребенок оптимист?

3. Подведение итогов собрания

-упражнение «Солнце».

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Сегодня вашему вниманию я предлагаю семинар с элементами тренинга на тему: «Мир оптимистов». Я бы хотела, чтобы все участники семинара были активны, инициативны, придерживались следующих правил:

1. Время свято - говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь – действуй.

Мы начинаем. Проведем разминку.

Разминка. Приветствие.

Давайте с вами познакомимся. Сейчас, передавая, друг другу вот этот колокольчик, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте. Меня зовут Светлана Леонидовна». Я рада сегодня Вас видеть.

Практическое упражнение: «Прожектор».

Закройте глаза. Представьте себе, что мысли в вашей голове - это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят, как прожектор, в одном направлении. Пусть свет ваших мыслей объединиться в один большой, красивый и мощный луч. Откройте глаза. Вы почувствовали тепло.

Практическое упражнение: «Чаша»,

Презентация «Душа ребенка»

Душа ребенка - это полная чаша. Какими вы хотите видеть ваших детей? Какими качествами их хотели бы наделить. У каждого из вас есть сердечко напишите качество, назовите его и поместите в чашу.

Педагог-психолог: «Посмотрите, какую яркую, красивую душу мы хотим видеть у ребенка!»

-А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее?

Родители: Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми, оптимистами.

Педагог-психолог: «Обратите внимание на такое качество, как оптимизм.

- Как вы думаете, кто такой оптимист?

(Родители высказывают разные точки зрения.)

Упражнение «Оптимист»

Педагог-психолог: Предлагаю вам расшифровать слово «оптимист».

- Запишите слово «оптимист» вертикально. Придумайте на каждую букву качество человека- оптимиста. (Каждый родитель самостоятельно расшифровывает каждую букву, а затем заслушиваются варианты.)

Оптимист – это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе. Когда с оптимистом происходит что-то хорошее, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще больше в будущем. А как воспринимает жизнь ваш ребенок? Пройдите этот тест и узнаете!

ТЕСТ: «А ваш ребенок - оптимист

Ваш ребенок:

1. Выигрывает в шашки у друга и говорит вам:

А. "Я хорошо играю в шашки";

Б. "Он (а) совсем не умеет играть в шашки".

2. Говорит, что получил грамоту в школе за успеваемость потому, что:

А. учиться в школе легко;

Б. хорошо занимался/лась.

3. Когда его отправили к завучу, признался, что:

А. не слушал, когда говорила учительница;

Б. вообще был невнимателен в этот день.

4. Дарит вам открытку, которую сделал на уроке труда, и, когда вы ею восхищаетесь, говорит:

А. "У меня хорошо получается делать всякие вещички";

Б. "Моим родителям нравятся некоторые вещички, которые я для них делаю".

5. Заводит новую подружку в школе и думает:

А. "Я знакомлюсь с хорошими людьми";

Б. "Я хороший, поэтому все хотят со мной дружить".

6. Подворачивает ногу из-за выбоины в асфальте и говорит вам, что:

А. "Не смотрел, куда шел;

Б. "Я последнее время стал невнимательным".

Ответы 1А; 2Б; 3А; 4А; 5Б; 6А оцениваются в одно очко, все остальные - 0:

Чем больше очков у вашего ребенка, тем он оптимистичнее.

В затруднительных жизненных ситуациях всегда кто-то приходит на помощь. Я вам предлагаю практические советы, которые находятся в этих конвертах.

Советы родителям: «Больше позитива»

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то – в меньшей, но думаю, что сегодня вы еще раз убедились в том, что оптимизм – одно из наиболее важных качеств человека и оно очень пригодится в будущей жизни ребенку. Ребенок- это частица солнца.

Практические упражнения: «Солнце».

Презентация: «Солнце»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка ещё увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Она несёт тепло всем-всем. Пусть она освещает вам дорогу к этой нелегкой жизни. Откройте глаза.

Я рада встречи с вами,

Но вот пришла пора

Сказать всем «до свидания»

И пожелать добра.

Я рада, что на лицах

Улыбки расцвели,

Желаю вам здоровья,

Удачи и любви.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Мир оптимистов».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...