Наталья Зубарева
Родительское собрание «Родителями не рождаются — родителями становятся» (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект родительского собрания в средней группе на тему : «Родителями не рождаются – родителями становятся»!
Автор-составители: Зубарева Н. И.
Ремери С. Г.
Санкт – Петербург,
2021г.
Повестка дня:
1. Вступительное слово
Публикация «Родительское собрание „Родителями не рождаются — родителями становятся“ (средняя группа)» размещена в разделах
2. Основная часть (Притча)
3. Ориентиры в воспитании и развитии детей.
4. Презентация на тему «Нетрадиционная техника рисования».
5. Презентация «Виды дидактических игр».
6. Заповеди для родителей.
7. «Сундучок мудрости» (поговорки)
8. Рефлексия. Анкетирование родителей.
1. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов:
«Счастье – это тогда, когда тебя понимают».
Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.
Нам очень хочется, чтобы спустя годы наши дети сказали нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Как сделать так, чтобы детей не тяготила родная семья и чтобы дети испытывали радость пребывания дома.
Сегодня мы будем рассуждать о том, какие мы родители?
«Какие мы родители»
1. Ребёнка постоянно критикуют, он … (учится ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он … (быть агрессивным).
3. Ребёнок растёт в упрёках, он … (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он … (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он … (быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он … (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он … (верить в людей).
8. Ребёнка поддерживают, он … (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он … (быть замкнутым).
10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он … (находить любовь в этом мире)
2. Основная часть (Притча)
Задумаемся над словами Л. Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”
Мы хотим вам её рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
Давайте начнем с себя
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.
При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.
3. Ориентиры в воспитании и развитии детей.
- Каждый вечер уделяйте ребёнку время на разговор, игры, рассказы.
- Рассказывайте ему сказки на ночь, говорите о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.
- Вместе с ребёнком смотрите передачи, мультики, рисуйте.
- Перед сном совершайте прогулки с детьми.
- Ребёнок никогда не должен ложиться спать не прощенным.
- Никогда не ругайтесь при ребёнке с другими членами семьи.
- Укладывайте ребёнка в одно и то же время, желательно не позднее 21 ч. (хороший сон залог хорошего настроения на день грядущий)
4. Презентация на тему «Нетрадиционная техника рисования»
5. Презентация «Виды дидактических игр»
6. Заповеди для родителей.
Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, ему его тяжела не меньше, чем Вам Ваша.
Не унижайте!
Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!
Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.
7.«Сундучок мудрости»
«Человек без воспитания - тело без души»,
«Самое лучшее наследство - воспитанность»,
«Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло».
«Умел дитя родить, умей и научить»,
«Кому детей родить, тому их и вскормить»,
«Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».
«От плохого семени не жди доброго племени»,
«Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки»,
Детушек воспитать — не курочек пересчитать.
Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает.
Сердце матери лучше солнца греет.
В дружной семье и в хмурый день солнце светит.
Мы принимаем решение по нашей встрече:
1. Заниматься воспитанием детей в семье.
2. Уделять детям как можно больше времени
3. Стараться быть примером для детей
8. Рефлексия
Анкета (ссылка)
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Желаем вам семейного счастья, любви, уважения, понимания в вашей семье.
Спасибо за внимание!
Для анкеты
Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?___
Говорят ли с вами дети по душам?___
Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы (какие)___
Как Вы поддерживаете у своих детей хорошее настроение?___
Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?___
Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему (какие)___
Кто, как вы считаете, ответственен за воспитание ребёнка? ___
Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих встреч? ___
Какие у Вас есть пожелания для воспитателей?