Папки-передвижки

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников»

Любовь Дежичева
Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников»

Родительское собрание

Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом, гимном, узнать по иллюстрациям достопримечательности города и рассказывать о них. Познакомить с традициями народа: (знать, помнить и чтить их) Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова:(великолепный, незабываемый, старинный, древний, хлебосольная, белокаменная, златоглавая, словоохотливая, шлем, кольчуга, латы) Формировать грамматически правильную речь.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников“» размещена в разделах

Развивать связную речь. Воспитывать патриотические, духовно- нравственные чувства к любимому городу, его людям –героям прославивших свой город, свою страну. Воспитывать патриотические духовно- нравственные чувство гордости,что ты живёшь в таком городе.

Ход родительского собрания:

Дети сидят за столом. На доске карта города Москвы и рядом стоят флаги Москвы и России.

Звучит мелодия с колокольным перезвоном.

Воспитатель читает стихотворение Ф. И Глинки «Москва»

Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы, И посады и деревни, И палаты и дворцы. Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах, Сколько храмов, сколько башен. На семи твоих холмах! На твоих церквях старинных Вырастают дерева Глаз не хватит улиц длинных- это матушка Москва.

Воспитатель : О каком городе идет речь?

Дети: О Москве.

Воспитатель : А какой это город Москва?

Дети: это самый главный город нашей страны. Это столица нашей родины, город древний, старинный, великолепный, неповторимый, незабываемы…. Воспитатель : А если мы говорим, что город Москва самый древний, старинный, то давайте вспомним, как появился наш город? Где? На каком месте?

Дети: давным, давно люди пришли на берег Москвы-реки, и увидели,что в реке чистая вода, много рыбы, в густых лесах много зверей и дичи. Из леса можно строить дома. Да еще есть возвышенность семь холмов, где моно построить город, который хорошо защищать от врагов.

Воспитатель : А почему город назвали Москва?

Дети: Потому что так называлась река. Воспитатель : давайте вспомним и прочитаем стихи о том, как появился наш город. Деревья в три обхвата, дремучие леса,Среди лесов, когда то, город поднялся. Здесь шли тропинки узкие, овраги и поля,Но все дороги русские сходились у Кремля. Река светилась пламенем, пожар здесь бушевал,Но город белокаменный из пламени вставал. Стоял Велик и чуден, московский, древний град,Он дорог нашим людям, он славою богат. Славься, наша родина Российская земля,Нам дорог каждый камушек московского Кремля. Серебряные горы Москве поют привет,И площади старинные, и звезд московских свет.

Воспитатель : Уточняю ответы детей. Наш город стоит на слиянии двух рек Москва - реки и Неглинки. На семи холмах. С начало город был деревянным, но из-за частых набегов врагов город не раз горел, но каждый раз вставал, возрождался из пепла и становился с каждым днем все сильней, краше, могущественней. Так как город часто горел, то решили построить его из белого камня и стали называть Москву белокаменной. В те времена люди много молились Богу потому строили много церквей, соборов, храмов. Купола покрывали золотой краской, и они блестели и переливались на солнце. Отсюда и Москву стали называть златоглавой. Люди любят свой город, гордятся им, и готовы каждому кто приезжает в город рассказывать о нем и показывать его. Поэтому и Москву стали называть словоохотливой. У людей с древних времен была традиция встречать гостей с хлебом и солью. Поэтому Москву называют хлебосольной. Мы говорим что Москва город древний, старинный, а у каждого старинного города есть свой (флаг, герб, гимн) Что такое герб? Дети: герб-это знак, на котором было изображено, что-то важное для города, для страны.

Воспитатель : А что такое гимн?

Дети: гимн-это торжественная песня.

Воспитатель : Предлагаю детям показать из двух флагов флаг города Москвы. Дети показывают и рассказывают о флаге и гербе Москвы.

Воспитатель : Что изображено на гербе Москвы? Почему на гербе изобразили Георгия Победоносца? Что люди хотели сказать этим рисунком? Как вы думаете герб Москвы старый или не? И почему вы так думаете? Дети: В старину когда на город нападали враги войны уходили защищать город, а оставшиеся люди шли молиться в церковь Георгию Победоносцу. Они думали, что Георгий Победоносец поможет войнам победить врага. Поэтому и изобразили его на гербе Москвы. Герб Москвы очень старый об этом говорит одежда война (шлем, кольчуга). На гербе войн золотым копьем убивает змея. Змей – это олицетворение зла. Народ хотел сказать, что мы сильные и можем защитить свой город от врагов. Воспитатель : А кто основал наш город? Дети: Князь Юрий Долгорукий.

Воспитатель : Мы говорим, что Москва самый главный город нашей страны. А почему он главный?

Дети: Потому что здесь живет и работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин и правительство во главе с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Потому что Москва столица нашей родины России. Воспитатель : Уточняю ответ детей. Москва росла и ширилась, и вышла за пределы кремлевских стен. Превратилась в большой и красивый город. Кремль остался историческим и культурным центром нашего города. В Москве появилось много округов. А в каком округе мы живем? : В Юго- Восточном. Воспитатель : А почему он так называется?

Дети: Потому что он находится на Юго-Востоке нашей страны.

Воспитатель : На какой улице находиться наш детский сад? Предлагает посмотреть на доску и ответить, что весит на доске?

Дети: Карта Москвы.

Воспитатель : Предлагаю найти на карте и показать Юго-Восточный округ, он отмечен красной линией. Улицу на которой расположен детский сад, он отмечен флажком. Воспитатель : А на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы отправимся в путешествие по городу Москве. Как вы думаете, на каком транспорте мы поедим?

Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

Воспитатель : Как можно разделить эти виды транспорта?

Дети: Автобус, троллейбус. Трамвай- наземный транспорт, а метро подземный. Воспитатель : Метро не просто подземный транспорт, а и достопримечательность нашего города. Метро-это замечательный транспорт, который в считанные минуты домчит нас из одного конца города в другой. В метро много разных станций, которые не похожи друг на друга. Некоторые из них украшены мозаикой, некоторые скульптурой. А как называется наша станция метро? Почему она так называется? Дети встают и подходят к иллюстрации, где изображён Вечный огонь в Александровском саду. Воспитатель : Предлагаю экскурсоводу из детей рассказать, что он видит на иллюстрации,а также прочитать стихи. Куда б ни шел не ехал ты,но здесь остановись, Могиле этой дорогой, Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты, Рыбак, шахтёр, рабочий иль пастух. На век запомни здесь лежит, Твой самый лучший друг, И для тебя и для меня, Он сделал всё что мог, Себя в бою не пожалел,а родину сберег. Воспитатель : Едем дальше и оказываемся на Красной площади. Что мы видим на этой, иллюстрации? Предлагаю экскурсоводу рассказ о исторических памятниках, которые находятся на Красной площади. Почему Красную площадь называют красной? (в старину слово красный означало ни только красный цвет, но и всё красивое, превосходное, добротное-называли красным). А что ещё есть на Красной площади? Дети: Кремль Воспитатель : А что означает это слово? (крепость). Кремль – это стена и несколько башен.

Воспитатель : А какая древняя башня Кремля и почему она главная? Уточняю ответы детей. Самая главная башня Кремля это - Спасская башня. На ней находятся самые большие и точные часы Кремлёвские куранты, по ним сверяет время вся страна. На Красной площади находится Исторический музей. Напротив Кремля находится ГУМ (государственный универсальный магазин, а раньше это были торговые ряды)Ближе к Москворецкому мосту стоит собор Василия Блаженного, Покровский собор. Экскурсовод рассказывает о соборе и читает стихи.

В конце занятия дети читают стихи о Москве, пословицы, поговорки, исполняют танец «Калинка».И с караваем по русской традиции, (встречать гостей с хлебом и солью) приглашают родителей за стол) к чаепитию, где продолжают дети делиться впечатлениями где они были вместе с родителями и что видели.

(Предварительно проводится работа с родителями. Они должны вместе с детьми подготовить интересные моменты. Это может быть большая красочная книга о районе, в котором живут дети, картина нарисованная художником или родителями вместе с детьми. Это может быть подборка ярких фотографий, магнитов, значков, марок о Москве и её достопримечательностей или (чего- ни будь нетрадиционного, но значимого и интересного). Перед занятием родители рассматривают выставку работ, подготовленную вместе с детьми.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников Елена Митюнина Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников Е. И. Митюнина (МБУ д/с.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД