Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками»

Яна Жернакова
Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками»

Возможности использования театрализованных игр в воспитании дошкольников

Игра является частью общечеловеческой культуры, ее истоком и вершиной. Ее можно рассматривать как первую ступень познания мира.

В игре развиваются и формируются отдельные интеллектуальные операции, позиция ребенка по отношению к окружающему миру.

В игре происходит развитие сознания, психических процессов, развитие самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, всестороннее воспитание. Дошкольники успешнее всего развиваются в игре, так как это ведущий вид деятельности.

Рассмотрим классификацию игр, в основе которой – представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяют три класса игр:

1)Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, - самостоятельные игры:

Игра-экспериментирование;

Самостоятельные сюжетные игры:

- сюжетно-изобразительные,

- сюжетно-ролевые,

- режиссерские,

- театрализованные;

2) Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной и воспитательной целями:

Игры обучающие:

- дидактические,

- сюжетно-дидактические,

- подвижные;

Досуговые игры:

- игры-забавы,

- игры-развлечения,

- интеллектуальные,

- празднично-карнавальные,

- театрально-постановочные;

3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Так же существуют различные виды театрализованных игр. Авторы, в своих работах при рассмотрении видов театрализованных игр выделяютт игры-драматизации и режиссерские игры.

Первая группа – игры-драматизации – это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения.

Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа он проговаривает свои мысли и переживания. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно улучшается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Поэтому, игры-драматизации чрезвычайно полезны и нужны ребенку.

В игре-драматизации ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Ролевая игра – игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже заданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных ими правил, определяя направление и исход игры.

Игры-импровизации – это разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети будут в недоумении, если им вдруг предложить разыграть ту или иную сценку. Подготовьте их к этому – вместе придумайте тему, обсудите, как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды. С помощью мимики, интонации, атрибутов можно загадать загадку. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.

Вторая группа – режиссерские игры. В них «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

В основе сценария такой игры лежит непосредственный опыт ребенка: он отображает событие, зрителем или участником которого был сам (выступление артистов на площади города, лечение в кабинете доктора, празднование дня рождения). Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной ему книги, рассказов других людей (режиссерская игра в школу под влиянием старшего брата ученика). Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий. Отдельные эпизоды ребенок в игре придумывает, затем исполняет, действуя за персонажи, говоря за каждого или объясняя все, что происходит.

Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки и их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Естественно то, что такое игровое общение для маленького ребенка легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партеров, искать с ними общий язык. В режиссерской игре ребенок учится распоряжаться своими силами и готовится к общению со сверстниками.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, кукольный, теневой и т. д. Показать существующие театры

Таким образом, игра важна для детей дошкольного возраста, так как это главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, познается и приобретается социальный опыт, в игре развиваются высшие психические функции. Театрализованные игры позволяют педагогу и родителям создать условия, позволяющие детям устанавливать взаимоотношения, приобретать и закреплять социальный опыт.

Публикации по теме:

Сенсорное панно для малышей «Дружба»Сенсорное панно для малышей «Дружба» С первых шагов малыш познает наш огромный мир. Начальная ступень этого познания - чувственный опыт. Ребенок смотрит, обоняет, осязает предметы,.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи Театрализованная игра- важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду, которую можно включать в образовательную, совместную.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • ПДД
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Возможности театрализованных игр в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...