Родительское собрание «О правах, играя» совместно с детьми

Ольга Абашкина
Родительское собрание «О правах, играя» совместно с детьми

Тема: «О правах – играя»

Цель: продолжать знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме.

Задачи:

- Учить детей и родителей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев.

- Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;

- Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

- Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Предварительная работа:

Чтение книги "Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А. Усачев, 1992.

Инсценирование отрывков из книги.

Словарная работа:

Обогащение словаря: закон, ООН

Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности.

Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, унижение, вина, владение имуществом, гражданин, личная жизнь.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку (Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной песня «Большой хоровод» и строят домик с правами.

Воспитатель

Доброе утро, Дом Счастливого Детства!

Дети:Раз этаж,

Два этаж,

Десять раз по дважды,

Достаёт до неба наш

Дом многоэтажный.

Раз окно,

Два окно,

В каждом светит солнце,

Словно с нами заодно

Новый дом смеётся.

Воспитатель:

Приходите, прибегайте

Приезжайте, прилетайте,

Будем петь и танцевать!

В новом доме мы живём,

В гости всех друзей зовём!

Дети сели.

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз поговорим о правах которые имеют все дети нашей планеты. Но сначало мы вспомним какая международная организация разработала соответствующие документы.

Фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка по нескольким направлениям:

• разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребёнка

Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребёнка. К основным международным документам, касающимися прав детей, относятся:

• Декларация прав ребёнка (1959)

• Конвенция ООН о правах ребёнка (1989)

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребёнка является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

особое внимание в декларации уделяется защите прав ребёнка. В ней указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Декларация является смысловой основой для нового важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребёнка.

Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому

Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы и пятидесяти четырёх статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право.

Воспитатель: Послушаем стихотворение (рассказывает ребенок).

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

На пример на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Как вы думаете, у детей есть права?

-Есть.

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека, рассматривают дом построенный детьми)

Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Финтифлюшкины".

А сейчас мы поиграем. Разделимся на две команды.

За правильные ответы получаете фишки. но у нас ещё есть и команды родителей.

I. Дидактическая игра " Кто права нарушил?”

Ход игры: около воспитателя находится корзина для предметов, Я показываю иллюстрации к сказкам.

Кто и какое право здесь нарушил?

«Колобок» - право на жизнь;

«Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища;

«Маша и медведь» - право на свободу.

2

Какие права имеют герои?

«Волк и семеро козлят» - право на семью;

«Доктор Айболит» - право на помощь, мед. обслуживание;

«Буратино» - право на образование, учение, развитие.

3

А какие права имеют эти герои?

«Золушка» - право на отдых, на любовь;

«Царевна-лягушка» - право выбора, право на свободу;

«Три поросенка» - право на жилище, на жизнь.

Конкурс "Собери картинку"

Дети из собирают картинку из разрезных частей и отгадывают право. От каждой команды по три человека.

. Конкурс для родителей

Подумайте и ответьте:

• В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)

• Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)

• В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)

• В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)

• Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)

• Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)

• Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)

• Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

• Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)

Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность)

Молодцы, родители. !

Физминутка: «Игра с лентой»

(игра «С лентой» музыка и слова Е. Шаламоновой).

Вышел Ваня погулять (Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом, поют,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать? (Дети останавливаются).

Поклонися, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись (Девочка подхватывает свободный конец ленты).

Мы считаем: раз, два, три,

Ну – ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми в разные стороны.)

^ Кто первым подбежит и возьмёт ленту, тот выиграл. Если победитель девочка, то она водит. Петь следует так:

Вышла Таня погулять,

Стала друга выбирать…и т. д.

Театрализация.

"Покажи право ребёнка"

С помощью мимики, жестов, пантомимы нужно показать право ребёнка на образование и отдых. Учавствуют по три родителя от каждой команды.

Конкурс для детей: "Сундучок".

Вынимая предметы из сундука нужно угадать с каким правом он ассоциируется.

Право на отдых- машинка.

Право на имя- свидетельство о рождении

Право на заботу и любовь родителей- сердечко.

Право на переписку- конверт

Право на образование- учебник

Право на семью- собачка и щенок

право на национальность - тюбитейка.

право на неприкосновенность жилища -дом.

Конкурс ""Права и обязанности".

У всех есть свои права, нои обязанности. Обязанности -это твои правила поведения по отношению к другим людям. Какие обязанности есть у взрослых:

Трудиться, заботиться о детях, заботиться о здоровье, защищать Родину.

У детей:

Чистить зубы, мыть руки, хорошо учиться, убирать игрушки.

А пока подводится итог наших конкурсов, слово предоставляется нашим детям.

Россия - наш огромный дом

И вмещает в себя он

Всех детей различных наций:

Русских, казахов и ногайцев

Наций всех не перечесть,

Что у нас в России есть!

Чтоб сказать нам слово "Дружба"

Знать язык порой не нужно.

Крепко руки мы пожмём

Вся земля- наш общий дом!

VII. Итог. Молодцы ребята и уважаемые взрослые, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь.

Я желаю вам, чтобы в вашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Родительское собрание «О правах, играя» совместно с детьми
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 22:07
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...